1,4K подписчиков

Переживут ли китайские машины российскую зиму?

4,3K прочитали
После ухода многих автомобильных концернов из России, рынок наполнили представители китайского автопрома. Однако жители регионов уже нашли много аргументов «против» таких машин.

После ухода многих автомобильных концернов из России, рынок наполнили представители китайского автопрома. Однако жители регионов уже нашли много аргументов «против» таких машин. И одна из важных проблем — неподготовленность машин к низким зимним температурам. Есть ли у китайцев шансы пережить зиму в России без потерь и с какими проблемами можно столкнуться, выясняли «РосШтрафы».

Ликбез: что нужно знать о китайцах зимой

  • Кузовщина

Нужно признать, что китайские компании не тратят силы на коррозионную защиту. Перед многими владельцами встает проблема ремонта сразу же после истечения гарантийного срока. Так, даже после попадания маленького камня на кузове появляются вмятины, где в дальнейшем образуется ржавчина. ДТП же и вовсе убийственно для металла.

После ухода многих автомобильных концернов из России, рынок наполнили представители китайского автопрома. Однако жители регионов уже нашли много аргументов «против» таких машин.-2

Усложняют ситуацию большие зазоры между панелями кузова, куда постоянно просачивается вода. Со временем возникают повреждения и даже сквозные дыры.

Теперь добавьте сюда повышенную влажность и реагенты, которыми обрабатывают российские дороги. Скорее всего, результат такого взаимодействия не порадует.

Интересно: GreatWall и Haval неплохо показали себя в сопротивлении коррозии. Однако все остальные бренды пока не смогли достичь достойных результатов.

  • Внутренние системы

Китайские компании имеют очень малый опыт в производстве машин, поэтому еще не успели адаптировать модели для внутреннего и внешнего рынка. В результате — никакого расчета на разные климатические условия.

После ухода многих автомобильных концернов из России, рынок наполнили представители китайского автопрома. Однако жители регионов уже нашли много аргументов «против» таких машин.-3

Так, в Сибири китайцы часто замерзают. Среди главных «болезней» — рвущиеся трубки, уплотнители и прокладки. Кроме того, возникают проблемы с мотором и стартером, с трудом переносящими холодные запуски. Все это чревато перегревом двигателя, возгораниями и другими неприятностями.

Так, перепад температур часто выводит из строя прокладки головки блока цилиндров. В результате циркуляция жидкости нарушается, мотор начинают перегреваться. Электроника позволяет ему работать в аварийном режиме и снимает локальный перегрев. Однако система не всегда может сработать корректно.

В новостях можно часто увидеть новости о том, что очередной представитель китайского автопрома сгорел в мороз.

Фото: vk.com
Фото: vk.com

Происходит это по нескольким причинам. У автовладельцев трескались на морозе топливные трубки, из-за чего бензин попадал на выпускной коллектор, что приводило к возгоранию автомобиля. Вторая причина — неисправность электрооборудования и накопление статического электричества в условиях экстремальных морозов. Правда, многие компании решили вторую проблему, отозвав машины с возможными дефектами.

  • Подвеска

Китайские авто не славятся качеством подвески — пружины быстро устают и ломаются, а сайлентблоки и рычаги люфтят. Если не исправлять все недочеты быстро, подвеска просто начинает рассыпаться. Однако при этом новая машина будет ехать мягко и легко, справляясь с ухабами и ямами.

Мороз же для подвески убийственен. Так, в холода она просто встает колом, абсолютно не отрабатывая неровности. Особенно это чувствуется на тех авто, где ходовка уже неидеальна.

  • Дизайн

Китайские дизайнеры все автомобили пытаются сделать визуально «дорого-богато». Для это используют обилие хрома. Но вот дорожные реагенты к нему неблагосклонны. После зимы хром мутнеет, трескается и облезает.

После ухода многих автомобильных концернов из России, рынок наполнили представители китайского автопрома. Однако жители регионов уже нашли много аргументов «против» таких машин.-5

Интересно: на самом деле добавлять большое количество хромированных деталей любят не только китайцы. С такой же сложностью столкнутся владельцы, например, автомобилей Mercedes. Проблема не является новой, поэтому автосервисы научились с ней справляться.

Как справляться с китайцами зимой?

Если покупать новый автомобиль, достаточно будет вовремя проходит ТО и сразу же чинить поломки.

Если же берете машину с рук, гоните ее на яму и тщательно осматривайте. Особенно уделите внимание днищу, аркам и прочим «слабым» точкам. Многие умельцы часто прячут огромные дыры на них под огромным слоем шпаклевки. В идеале простучать такие места, а для верности еще и проверить толщиномером.

Кроме того, на поддержанной машине придется обновить антикор. Это обязательное условие, иначе есть шанс, что через некоторое время машина превратится в ржавое дырявое корыто.

После ухода многих автомобильных концернов из России, рынок наполнили представители китайского автопрома. Однако жители регионов уже нашли много аргументов «против» таких машин.-6

Поддержать вид хрома поможет своевременная мойка автомобиля. Не хочется связываться с этим — дилеры предлагают сделать частичный или полный антихром.

В остальном же китайские производители зарекомендовали свои машины как комфортные и надежные.