Найти тему

Инвестиции в Глэмпинг A-Frame

Краткий инвестиционный меморандум

Это новое направление в бизнесе, первые глэмпинги появились в России в 2014 году, а самый старый находится в Карелии. В такие кемпинги приезжают состоятельные люди, чтобы с комфортом провести время на природе, уединиться и отстранится на время от городской суеты. Посетителям не нужно отказываться от благ цивилизации, ведь особенность гламурного лагеря в том, что за скромные деньги они получат горячий душ, мягкую постель, доступ в Интернет и вкусную еду.

Средняя стоимость чека в глэмпинге – порядка 7500 рублей в сутки, отдельно можно заказать трехразовое питание. Максимальное количество

мест – 20 (5 домиков, в одном домике может располагаться 2 взрослых, 2 ребенка), дополнительно доходы можно получать от сдачи в аренду дополнительного оборудования и площадок для пикников.

Преимущества этого вида бизнеса:

  • абсолютно новое, востребованное состоятельными клиентами направление;
  • невысокая конкуренция, а в некоторых регионах – ее полное отсутствие;
  • быстрая окупаемость несмотря на значительный объем вложений;
  • относительная устойчивость проекта к неблагоприятным экономическим трендам, а также возможность быстро изменять концепцию;
  • перспективы расширения бизнеса за счет привлечения иностранных туристов.

Возможные риски:

  • выбор неправильной локации;
  • поломки оборудования;
  • рост доли постоянных затрат;
  • неблагоприятный климат;
  • изменение законодательной базы и ужесточение регулирования этой сферы деятельности.

Показатель Значение

Ставка дисконтирования, % 5,00

Дисконтированный срок окупаемости – DPB, мес. 17

Чистый дисконтированный доход – NPV, руб. 653 172

Индекс прибыльности – PI 1,10

Внутренняя норма рентабельности – IRR,% 12,28

Необходимые инвестиции 12 000 000р.

Описание бизнеса

Глэмпинг объединяет два совершенно разных понятия – гламур и кемпинг. Собственно, термин означает отдых на природе со всеми удобствами, включая горячий душ и Интернет. Как направление туризма глэмпинг появился в 2010 году и сразу же завоевал популярность среди городских жителей. Возможность сменить обстановку, избавиться от чувства обыденности и слиться с природой вдохновляет туристов на поездки в самые необычные места, а затраты на такой тур могут быть гораздо выше, чем на путешествие в теплые страны.

Согласно исследованиям Booking.com, средняя стоимость такой поездки в России составляет от 20 000 рублей за неделю пребывания в глэмпинге со всеми удобствами.

Клиентами являются не только мужчины, но и женщины, а также семейные пары с детьми. В последнее время пользуется особым спросом услуги предоставления пати-площадок, расположенных у воды для проведения церемоний бракосочетания или празднования торжественных дат.

Средняя стоимость аренды места в глэме обойдется в 7500 рублей, на питание в сутки уйдет еще порядка 800 рублей. Клиент может самостоятельно готовить пищу, а также привезти продукты с собой. У въезда на территорию посетители могут оставить машины, транспорт круглосуточно охраняется.

Максимальное количество мест в глэмпинге – 20.

На пати и площадках для пикников организованы места отдыха с шезлонгами, столами, стульями и шашлычницами.

-2

Продажи и маркетинг

На данный момент глэмпингов в России не так много, однако, каждое заведение имеет свою изюминку и предлагает уникальные услуги.

Во-первых, это глэмпинги, расположенные в южных регионах (например, в Краснодарском крае) вблизи морей или рек. Сюда приезжают любители активного отдыха у моря, как правило, на неделю.

Во-вторых, площадки, находящиеся в горной местности. Клиенты могут погулять по горам под присмотром опытных проводников, покататься на сноуборде или лыжах, попрактиковаться в скалолазании.

В-третьих, тематические глэмпинги, они располагаются в местах, имеющих богатую историю. Это Курилы, республика Саха, Карелия, здесь туристы могут увидеть уникальные природные памятники, насладиться прекрасными видами природы.

В-четвертых, оздоровительные глэмпинги. Это абсолютно новое направление,

аналогов которого в России практически нет. Люди приезжают в такое место обрести душевное равновесие, заняться йогой и медитацией, пройти курс восстановительного массажа.

-3

Выбор локации.

Это самый важный момент, которому будущий владелец бизнеса должен уделить особое внимание. Участок следует выбирать, ориентируясь на результаты предварительного маркетингового исследования и портрета потенциального потребителя. Лучше всего подойдут участки, расположенные недалеко от водоемов и рек, с удобными подъездными путями и возможностью организации стоянки для транспорта клиентов.

В некоторых регионах России действует государственная программа «Все в лес!», аренда таких угодий дешевле, а в случае гарантии благоустройства за счет предпринимателя власти могут предоставить льготы и субсидии на развитие бизнеса.

-4

Обустройство глэмпинга.

Этот этап потребует самых значительных вложений и займет не менее 4-5 недель. Если открытие планируется на апрель-май, то начинать строительные работы следует в начале февраля в следующем порядке:

  • расчистка площадки от снега и мусора, вывоз отходов, спил и выкорчевка (при наличии разрешений) деревьев и пеньков;
  • пати-тенты. Высота платформы – от 50 до 80 см, крепление к основанию – на специальные стальные болты. Такой подход обеспечит безопасность посетителей в случае сильного снегопада или ветра;
  • забой свай и устройство настилов;
  • обустройство помещения под генератор, разводка кабеля и монтаж фонарей освещения;
  • монтаж каркасов глэмпингов, утепление, отделка. Затем устанавливается мебель -две кровати, столик, стулья и кресла. Дополнительно дом комплектуется печью;
-5

Оборудование

-6
-7

Организационная структура

В сфере обслуживания ключевая роль отводится персоналу, от их навыков и умений зависит многое: останется ли довольным клиент, захотят ли гости поделиться мнением с другими и рассказать о глэмпинге, приедут ли еще раз. Штат состоит из 3 сотрудников:

  • один управляющий;
  • два администратора.
-8

Структура выручки

Почти 75 % выручки планируется получать от аренды глэмпингов, 25% - от других видов деятельности. Номера на двух человек и детей, полностью обустроены мебелью, в холодное время дополнительно обогреваются печью.

Дополнительно предоставляется комплект постельного белья, полотенца, одноразовые, тапочки, средства гигиены (мыло, зубная щетка, паста).

Возможна организация питание в отдельном тенте путем доставки заранее заказанных блюд гостями из партнерского ресторана и кафе, клиентам будет предложены не только готовые блюда, но и полуфабрикаты, которые клиенты могут самостоятельно приготовить на арендованном ими мангале. Ассортимент блюд будет невелик, в основном это мясо и рыба, которые можно приготовить на гриле.

Невысокая цена блюд позволит получать большую выручку за счет увеличения

количества продаж, а средняя стоимость чека не превысит 600 рублей.

Продажа крепкого алкоголя не предусмотрена, во-первых, это позволит сэкономить на лицензии, а во-вторых выбрать УСН в качестве системы налогообложения. Для хранения напитков используются холодильники,

предоставляемые поставщиками бесплатно по договору о сотрудничестве. Продажа разливного пива не предусмотрена, так как это потребует дополнительных затрат в виде стойки для бармена и включение в штат еще одного сотрудника.

-9

Факторы риска

Глэмпинг – новое направление на российском рынке, поэтому начинающего

предпринимателя ждет немало рисков и самый опасный из них – неверный выбор участка. Даже если удалось купить или арендовать землю с прекрасным видом на реку или озеро непосредственно в лесном массиве, это еще не означает, что гарантирован успех.

Причиной провала может стать:

  • отсутствие подъездных путей. В этом случае можно организовать грунтовую дорогу, отсыпанную мелким щебнем. В среднем затраты составят от 100 000 до 150 000 рублей.
  • невозможность организовать стоянку. Клиенты могут добираться до пункта на транспорте глэмпинга, что дополнительно подчеркнет особое отношение к клиентам и гламурность такого вида отдыха;
  • нет прогулочных тропинок, площадка для размещения глэмпингов недостаточно большая. Лучше избегать подобных участков, так как затраты в обустройство обойдутся слишком дорого;
  • отсутствие красивых видов.
-10