Найти тему
Заметки копирайтера

Все плюсы и минусы работы на бирже

Всегда писала, что работать на бирже не стоит. Попробую подвести всё размышления под конечный ответ. Подсчитать все плюсы и минусы.

Яндекс-картинка
Яндекс-картинка

Начну, пожалуй, с плюсов.

Вхождение в профессию копирайтера на бирже самое простое. Зарегистрировалась, и можно брать заказы. Брать – это слишком громко сказано. Правильнее будет «оставлять заявки». Что я и делала на бирже ETXT.

Здесь есть одно большое, но. Система не давала мне откликаться на заказы, где стоимость знаков была хотя бы 20 руб. за 1000 знаков. Пришлось начинать с 5 или 10 руб. Точно уже не помню. Первая моя статья была из области копирайта. То есть, я писала о том, как выращивать томаты в теплице, исходя из собственного опыта.

Статья получилась хорошей. Заказчик написал положительный отзыв. Далее я потихоньку начинала брать более дорогие заказы. Но ограничения в звёздах не позволяли опять же брать выгодные работы. Звёзды получают те копирайтеры, которые проходят аттестацию.

Работая на бирже, очень быстро учишься делать рерайт. Потому что в основном копирайтеры занимаются именно такой работой. На основе 3-4, иногда 5-6 источников информации, пишут уникальную статью.

Яндекс-картинка
Яндекс-картинка

Выполняя рерайт, копирайтер учится работать с различными сервисами по проверке текстов на уникальность, спамность, водность, классическую и академическую тошнотность. Проверка по Тургеневу, Главреду и т.д. Важно не просто проверить, а в случае необходимости, повысить уникальность, понизить спамность, тошнотность.

Биржа учит работать по ТЗ. Заголовки и их иерархия, мета-теги, ключевые слова. Ингода ТЗ такое огромное, что у меня возникало желание просто закрыть заказ, что я и делала с удовольствием.

Соблюдение дедлайнов – это святое. Просрочишь сдачу заказа, получишь негативный отзыв.

Иногда заказчик даёт задание подобрать картинки без водяных знаков, включить их в статью.

Самый жирный плюс в том, что заработанные средства будут обязательно. Обман на биржах исключён.

Подводя итоги, можно сказать, что биржа – это «школа», которая сразу, на практике, учит работать начинающего копирайтера.

Что же из минусов?

Очень высокая конкуренция. Не факт, что, оставив заявку на заказ, ты его получишь. Заявок много, если оплата заказа достойная. Заказчик выбирает того исполнителя, у кого есть звёзды, у кого выше рейтинг, у кого выше грамотность по итогам тестирования.

Низкая оплата труда. Большой объём информации, написанный копирайтером, может стоить дёшево. А потраченное время, неоправданно большим.

При оплате выполненного задания из резервированной суммы удерживается комиссия. Она незначительная, но всё же. При выводе средств ещё раз удерживается комиссия. Она зависит от суммы вывода. Средства на свой кошелёк или карту поступают только через 5-7 дней. Можно сделать срочный вывод, тогда комиссия значительно повышается.

-3

Этот путь я прошла. Задержалась на бирже на целых 2 года.

Всем новичкам, кто хочет войти в профессию могу сказать следующее:

– Если хотите без вложений и без обмана, можно пойти на биржу. Но не задерживаться там долго. Получили первый опыт, идите во фриланс.

– Если возможны вложения, нужно пройти хорошее обучение у топового автора. На биржу не ходить. Сразу же искать заказчиков.

Есть и третий путь. Это самостоятельное изучение. Начитанность и насмотренность различных публикаций в сети. В этом случае дорога методом проб и ошибок обеспечена. Самостоятельный путь займёт много времени. Вложения в себя окупятся быстро.

Даже если принято решение начинать с биржи, проходить курсы придётся. Писать продающие тексты на биржах никто не учит. То, что там называют продающим текстом, далеко стоит от реальности.

Есть формулы для написания промопостов, рекламных роликов, цепочек писем и много всего ещё. Да и приёмы написания, которые используют копирайтеры, прошедшие хорошее обучение, отличаются. В тексте их не видно, самому разобраться не всегда получается.

Каким путём идти, каждый решает сам.