Найти тему

Россияне купили меньше зимних шин для машин

Аналитики считают основной причиной этого снижение продаж новых автомобилей.

«Этот шинный сезон стал, пожалуй, самым спокойным за последние несколько лет. Не наблюдалось ни значительного роста цен, ни ажиотажного спроса», — Кирилл Волков, возглавляющий товарную группу «Шины» ЦРПТ.

В России продали на 14% меньше зимних шин для автомобилей, чем год назад. Согласно чекам, полученным «Честным знаком», за сезон 2022 года магазинам удалось продать 4,2 млн всесезонных и зимних покрышек. Основной объем продаж пришелся на начало ноября, хотя в прошлом году резину чаще закупали в конце ноября — начале декабря.

Как подчеркивают аналитики, падение продаж не связано с дефицитом шин, потому что на начало сезона их запасы наоборот были больше прошлогодних на 43% и составили 33 млн штук. В агентстве автомобильной статистики «Автостат» считают, что одной из заметных причин снижения продаж на рынке резины могло стать падение продаж новых автомобилей. У россиян просто нет необходимости докупать сезонные шины.

Что касается цен, то перед началом текущего сезона «Дром» заявил об их увеличении на 46,5%. В среднем легковая шина стоила 6,8 тысячи рублей. А в «Авито» указали, что зимние нешипованные покрышки обошлись россиянам в среднем в 15,2 тысячи рублей за комплект, шипованные – в 12,1 тысячи рублей.

Еще одной причиной снижения продаж могло стать то, что россияне в ожидании дефицита закупили комплекты заранее. Ведь в текущем исследовании изучали только период с 1 октября до 30 ноября 2022 года. Многие автомобилисты закупили всесезонные покрышки еще весной и летом.