Найти тему
BFM.ru

В России скоро появится еще один сервис доставки товаров из-за границы

  unsplash.com
unsplash.com

Inventive Retail Group планирует запустить сервис под названием Brandly. Эта группа компаний раньше была партнером бренда Nike в России, а сейчас развивает сети re:Store, Samsung и Xiaomi.

Платформу запустят в начале 2023 года, пишет газета «Коммерсантъ». Сначала обещают ввозить одежду, обувь и электронику. Какими будут средние сроки доставки, не уточняется. Платформа гарантирует возврат и будет принимать российские карты.

Весной подобную платформу запустил логистический оператор СДЭК, а в ноябре зарубежная доставка появилась у «Почты России». У CDEK.Shopping средний срок доставки — 30 дней, «Почта России» обещала доставить товар в срок от двух недель.

Насколько высока теперь конкуренция в этом секторе и будет ли сервис востребован? Комментирует президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов:

Артем Соколов президент Ассоциации компаний интернет-торговли «Сейчас эту нишу трансграничной торговли довольно серьезно освободили игроки, которые из России ушли, и сам оборот трансграничный очень небольшой, буквально около 11 млрд рублей в месяц. Раньше это были суммы намного более весомые, у этого рынка есть потенциал развития, как минимум раз в пять. С точки зрения той конкуренции, которая сейчас на рынке сложилась, мне кажется, это конкуренция между добросовестными и недобросовестными компаниями. Есть те, кто официальным образом сюда все ввозит и платит все налоги, а есть компании, которые не знаю каким образом сюда этот товар привозят, как он сюда попадает, но работают они только за наличку, без чеков, хотя даже предлагают какой-то ассортимент. Это хорошая возможность конкурировать с такими недобросовестными сервисами. У нас сейчас порог беспошлинного ввоза составляет 1000 евро, это достаточно высокий лимит, это значит, что с этой суммы не взимается налог, по сути, легальный канал здесь может конкурировать с таким, это хорошо. Здесь в первую очередь играет самую важную роль скорость доставки: если товар есть в наличии на складе у продавца, то клиент предпочтет приобрести здесь и быть уверенным в том, что получит до Нового года, успеет ко всем праздникам. Если клиент готов подождать, выберет второй сценарий».

Зачастую для выкупа товара в иностранных интернет-магазинах сервисы привлекают собственных сотрудников или партнеров. Заказ сначала попадает на зарубежный склад, потом отправляется в Россию. Источник газеты «Коммерсантъ» на рынке e-commerce предположил, что Inventive Retail Group может пользоваться услугами агента с банковской картой иностранного банка, который и будет заказывать товар. Но такую схему отличают длительные сроки доставки — месяц и более.