Книгу обязательно к прочтению рекомендую всем, кто имеет отношение к менеджменту, маркетингу, продажам и вообще принятию каких-либо важных решений для себя и для других.
Забавно, что название не расскрывает сути книги. Это пример яркого маркетингового хода, который никак не готовит к содержанию.
Содержание же уникалньое - доступным, но научным языком системно излагаются основные идеи автора. Будет и экономика, и математика, и статистика и описание экспериментов.
И не смотря на всю доступность изложения, книга заставляет поломать голову и полностью осознать ее вряд ли получится (это признает даже сам автор - почему так - читайте книгу)).
Бонусом в конце книги приводятся тексты основных статей автора и его коллег:
Одна из них была издана в 1974 году - официальнвй перевод на русский в 2005! Вторая - в 1984 году - переведена в 2003! Разрыв в доступности передовых знаний бесконесно печалит, но лучше поздно, чем никогда. И это еще один повод не откладывать знакомство с теориями, с которыми остальной мир знаком и учитывает практически полвека.
И немного цитат на память:
- ...усилия воли или самоконтроль утомляют: если заставить себя что-то делать, то к следующему заданию желание контролировать себя затрудняется или снижается. Это явление получило название истощение эго.
- Тех, кто избегает греха интеллектуальной лености, можно называть «вовлеченными». Они внимательнее, интеллектуально активнее, менее склонны удовлетворяться поверхностно привлекательными ответами, более скептически относятся к своей интуиции.
- ...ученые-когнитивисты неоднократно подчеркивали: познание материально, мы думаем не только мозгом, но и всем телом
- ...мысль о деньгах дает установку на индивидуализм: нежелание взаимодействовать с другими, зависеть от них или принимать от них просьбы
- ...случайные процессы порождают множество последовательностей, подталкивая наблюдателей к убеждению в неслучайности таковых
- Мы слишком охотно отвергаем мысль о том, что многое в нашей жизни случайно.
- ...мы обращаем больше внимания на содержание сообщений, чем на информацию об их надежности, и в результате получаем более простую и связную картину окружающего мира, чем предполагают данные
- Мир в наших головах – не точное отражение реальности, наши оценки частоты событий искажены распространенностью и эмоциональной интенсивностью окружающей нас информации.
- ...некоторые чувствуют себя свободными от ответственности, если знают, что другие слышали ту же просьбу о помощи
- Нежелание участников выводить частное из общего сравнимо лишь с их готовностью выводить общее из частного
- Всем нам необходимо чувствовать, что у каждого действия есть соответствующее последствие, что успех сопутствует умным и смелым. Многие руководства по бизнесу специально созданы для удовлетворения этой нужды
- Антипатия к алгоритмам, которые принимают решения, касающиеся людей, коренится в стойком убеждении, что многие предпочтут естественное синтетическому или искусственному
- Принимая решение, человек обычно предпочитает гарантированный исход игре (неприятие риска), если исходы хорошие. Но он отказывается от гарантированного исхода и соглашается на игру (стремление к риску), если оба исхода плохие.