Найти в Дзене

ВАЗ 2108 "Самара" - история создания легендарного отечественного автомобиля

Всем привет! Чтобы разбавить свой канал, решил иногда писать статьи про истории создания знаковых автомобилей как для России, так и мира в целом. Не буду претендовать на полностью оригинальный текст, это скорее наиболее интересная информация, взятая из разных источников. Дорогой читатель! Подписывайся на канал и следи за новостями. В 1975 году президент фирмы «Порше» Э. Фурманн встретился с В. Поляковым, тогда уже министром автомобильной промышленности СССР. И в разговоре отметил, что немецкое государство причинило много бед Советскому Союзу, развязав вторую мировую войну, и что это необходимо каким-то образом компенсировать.
В результате родилось соглашение между ВАЗом и фирмой «Порше» под эгидой Госкомитета по науке и технике (ГКНТ) СССР.
Работа была рассчитана на три года – с 1976 по 1978 гг., по 500 тысяч дойчмарок в год. Советские специалисты постоянно командировались в Германию для наблюдения за высокотехнологичным процессом производства. Первыми «плодами» сотрудничества

Всем привет! Чтобы разбавить свой канал, решил иногда писать статьи про истории создания знаковых автомобилей как для России, так и мира в целом. Не буду претендовать на полностью оригинальный текст, это скорее наиболее интересная информация, взятая из разных источников.

Дорогой читатель! Подписывайся на канал и следи за новостями.

В 1975 году президент фирмы «Порше» Э. Фурманн встретился с В. Поляковым, тогда уже министром автомобильной промышленности СССР. И в разговоре отметил, что немецкое государство причинило много бед Советскому Союзу, развязав вторую мировую войну, и что это необходимо каким-то образом компенсировать.
В результате родилось соглашение между ВАЗом и фирмой «Порше» под эгидой Госкомитета по науке и технике (ГКНТ) СССР.
Работа была рассчитана на три года – с 1976 по 1978 гг., по 500 тысяч дойчмарок в год.

Советские специалисты постоянно командировались в Германию для наблюдения за высокотехнологичным процессом производства. Первыми «плодами» сотрудничества стали: предложенный макет «Нивы» с алюминиевыми навесными деталями, мотор, способный работать на очень бедных смесях, а также вариант модернизации классического ВАЗ-2103.

ВАЗ 2103 от Порше
ВАЗ 2103 от Порше

В 1980 году «Лада» подписала контракт с немецким автопроизводителем. Техническим «консультантом» стала итальянская фирма UTS, являющаяся дочерним предприятием Fiat. Согласно подписанному документу, стороны должным были вести разработки над инновационным автомобилем, не имеющим ничего общего с семейством «Жигули», обладающим передним приводом и обладающим кузовом хэтчбек, под капотом которого должен был находиться мотор объемом 1,3 литра.

Эскиз В.И.Пашко, определивший окончательную плас­тику кузова будущей «восьмерки», 1978 год
Эскиз В.И.Пашко, определивший окончательную плас­тику кузова будущей «восьмерки», 1978 год

Проекту было присвоено наименование «Гамма», а каждому новому образцу серия с двумя нулями – 100, 200 и 300. Первая цифра серии отражала готовность того или иного экземпляра к серийному производству. При этом необходимо учитывать, что координация трех инжиниринговых площадок: Тольятти, Штутгарт и Турин проводилась без использования современных технологий передачи данных. Между тремя городами все время «курсировали» командированные специалисты разных компаний.

ВАЗ-2108 из так называемой трехсотой серии опытных образцов сохранен в собрании компании Porsche. Передняя маска с «лыжей» на прототипах изготавливалась из стеклопластика и была не окрашена
ВАЗ-2108 из так называемой трехсотой серии опытных образцов сохранен в собрании компании Porsche. Передняя маска с «лыжей» на прототипах изготавливалась из стеклопластика и была не окрашена

Нужно сказать, что для отечественного автомобилестроения проект развивался невероятно быстрыми темпами. Если в 1975 году было принято принципиальное решение о сотрудничестве, то уже в 1978 году построен первый образец, в 1984 году автомобиль пошел в серийное производство.

Публичная премьера ВАЗ-2108 состоялась на выставке «Автопром-84», открывшейся в павильоне №3 на ВДНХ в Москве осенью 1984 года.
Публичная премьера ВАЗ-2108 состоялась на выставке «Автопром-84», открывшейся в павильоне №3 на ВДНХ в Москве осенью 1984 года.
-5

В 1987 году выходит «девятка» и лишь в 1990-ом – «девяносто девятка». В этом же году ВАЗовские «переднеприводники» лишаются своего знаменитого ужасного «клюва» в оформлении передка и получают так называемые «длинные» передние крылья и более спокойную решетку радиатора.

ВАЗ 2109
ВАЗ 2109

«Восьмерка» стала первым, после «Нивы», автомобилем, который был по-настоящему востребован у зарубежных покупателей. Для создания таких высоких продаж «Автоэкспорт» создавал обширные рекламные компании, включающие в себя публикации в журналах и видеоролики.

-7

Зарубежному покупателю требовалось разнообразие. Только на экспорт поступали «восьмерки» и «девятки» с мотором 1,1 л (он был разработан волжскими инженерами одновременно с двигателями 1,3 и 1,5 л и также доведен специалистами Porsche). Выбор получался достаточно представительным: трех- и пятидверные хэтчбеки, четырехдверный седан, кабриолет Natacha. Расширяли ассортимент подбором колесных дисков, люков в крыше, оптики, рулей и даже установкой в корпус базового отопителя кондиционера Hitachi.

На Франкфуртском автосалоне 1989 года компания Deutsche-Lada представила версию Lada Samara Night
На Франкфуртском автосалоне 1989 года компания Deutsche-Lada представила версию Lada Samara Night
Кабриолет Lada Samara Natacha. С ноября 1990 по декабрь 1995 года выпущено 456 таких кабриолетов.
Кабриолет Lada Samara Natacha. С ноября 1990 по декабрь 1995 года выпущено 456 таких кабриолетов.
Грузовая модификация Samara Van (она же Enterprise). Эта грузопассажирская версия «Самары» имела багажный отсек объемом более кубомет­ра и пользовалась неплохим спросом в Европе.
Грузовая модификация Samara Van (она же Enterprise). Эта грузопассажирская версия «Самары» имела багажный отсек объемом более кубомет­ра и пользовалась неплохим спросом в Европе.

В 2004 году Лада-113 сменила в производстве ВАЗ 2108. На этом закончилась официальная история первого массового советского легкового автомобиля, но не закончилась его история дорожная. Тысячи восьмерок продолжают бегать по городам и весям нашей страны, некоторые совсем «убитые», некоторые в отличном состоянии. Как бы его не ругали, «зубило» продолжает пользоваться популярностью и любовью у начинающих автолюбителей и у опытных тюнеров, и даже раллистов.

-11

Если статья была вам понравилась ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Поделитесь этой статьей с друзьями, чтобы они тоже знали. У меня еще много подобных статей о которых хотелось бы вам рассказать, но для этого хочу видеть отдачу. Не скупитесь на лайки и комментарии! Спасибо за внимание.



Lada
208,9 тыс интересуются