Найти тему
Azariy Gorchakov

2 часть. Нейросеть- инструмент или всё-таки это детская игрушка?

Новинки. Почему так, "всё это" превращается лишь в забаву? Почему крутой научный инструмент вращается вокруг самого неприглядного простецкого "человечка". И имя ему не ангел небесный, не сатана, а "пользователь" . "Потреблятель", это тот "бог" у кого в кармане завалялось какая-то мелочь. сегодняшнему дню и этого достаточно. "теория больших цифр", си малые - "а с миру по нитке" . Герой простой зевака! Неужели цифра уже переросла нас! Мы, тут- инфантильное, смешное, наивное, экспериментальное- да возможно на этом зарабатываются какие-то деньги. Неужели религиозное обновление это цифровые пророки которые "нам нам о нас и будут рассказывать" . "Цифровой комбайн", "вкалывает", но как же проблемы эстетики? Арт-дела! Как долго мы мечтали о подобном инструменте откровения. с помощью искусственного интеллекта, "голенькой цифры" можно наконец-то дорисовать "недоделанные картины гениев", осуществить те проекты которые "великие" так и не смогли осуществить. Мы можем заглянуть за грани антропоморфизма! Время- наконец-то решить неразрешимые проблемы "бумажной архитектуры"! Мы сегодня в силах познакомить "в реалиях полотна" тех мастеров которые в жизни никогда не сталкивались. Мечты! Разрешить великие споры в пространстве смысла, через времена... познакомить протоучетилей с нью- выучениками. Задружить вместе Сезана и Дюрера, свести вместе многие "пути-дороги". это такая достойная программная задача- комбинировать стили! Знакомить "индейцев с индийцами" . Сталкивать, "высекать смыслы" и это тоже драйвово! Но это веселье осмысленное, это не "гогот - ржачь". почему-то как-то вместе со спесью сбито с нас и достоинство. мы уже не "Короли мира", значит давайте будем играть роль "шутейшего". Почему, эксперименты и перебор вариантов, когда уже есть рецепты? Ведь были же уткультуры наработки? просто у человечества до их пор не было ресурсов их осуществить. Почему мы так удивительно бездарно, идём по неверному пути? Страдаем страшной болезнью Томаса Эдисона. ведь то что делал Эдисон создавая свою лампочку, нельзя назвать ничем кроме словом "маразм" . это же абсолютно не научный подход пихать всякие вещества между электродами, и искать ту самую чудесную "нить накаливания". (кабочок, сопли, нить Ариадны? ) Волховать- штуку которая подойдёт, потому что "туда влезет" . Юмор? это полностью уничтожает научную интуицию, это просто бездельный хаос. Досуг. Ведь Никола Тесла действовал абсолютно по-другому. нам некогда уже, копошиться в досужей грязи, ворошить мусорную кучу, искать "жемчужные зёрна". у нас и так полно жемчугов. Залежи, собранные сокровища! Давайте наконец из них делать ожерелье. неужели ещё не настало время? нам сегодня уже доступно восстановить "Утраченные шедевры", и даже вернуть плохо отреставрированное и погибшее артефакты.

У нас," в истории искусства" есть столько проблем, столько неразрешимых задач! тех самых которые за тысячелетия люди не смогли разешить, "разгрызть"! А тут бы с помощью ЭВМ и мощностей "докопаться", доделать, суметь. а супер компьютеры! Но человек всё играется вокруг Дарта Вейдера, Марио, вокруг "бесчисленных зомби". Это актуальные проблемы сегодняшнего искусства - грустно?

Так уж вышло, у нас (людей) всё "ползёт" медленно. по сути ни один средневековый "готический проект" так и не был закончен "в своё время" ! Так, успевали только заложить фундамент, а крышу делали уже во времена "иные". Романское и барокко! И не только меняются чертежи и размеры, меняются даже сама суть материалов. Да, причём тут древности. Sagrada Familia в испанской столице. начало 1882 год и до сих пор ещё достраивают.19- 21 век! Гауди и финальный, ожидаемый 2040 год сдачи!

в нас как в цивилизации нет главного требования к прекрасному! в нас нет целостности. наша истории не позволяет спокойно завершать" большие проекты" . У нас всё нестабильно. Ну если не в реальном пространстве, то хотя бы в виртуальном мы сегодня можем много. Да, пусть и с помощью фабрик- нейросетей, но хорошо было бы наконец вернуть "зыбкую гармонию". берите, трудитесь, работаете! Уже можно! уже пора. слово "Бэтта" слишком нравится! мы заигрались в "бета- человека" .

Сколько они уже существуют, эти биг- дата - сети?

"На заре принятия", "прописки" этой темы, были все возможные святые соискатели, покровители, новорождённого интернета. Святая Клара например, она не могла участвовать в мессах, её посещали видения. лёжа в своей кровати, она ясно видела на стене своей комнаты то что происходило в церкви. Хороша Клара Ассизская и её локальная сеть. Сегодняшняя сеть вот пренадлежит виртуальному Исидору Севильскому. теперь вместо обычного интернета появился Нэо-neiro. эти "авоськи", сетки ещё год назад достаточно хорошо откормились, а до того момента они были ещё, беспомощьно наивны. Тогда кормили их чем-то "не тем". В ход шли всякие там "блоги" и арты шли "со стоков , отсюда и много каких-то каких-то шрифтовых обрывков, "водяных знаков" и чудных пузырчатых артефактов. Эти "странные глаза" , но тысячи "операторов добровольцев" выправели тему. кстати слово "оператор" это слово из лексики каких-то древних магических гримуаров. Нейро сетки сегодня несокрушимо прекрасны и ввели свой стальной кол в хилое и ваммпирическе насыщенное тело искусства. "наш конец- это чьё-то начало". Я помню как меня эти сети повлекли, аж дух захватило. они глобальные! Как ни странно не в этом всеохватнтм, всё равно заметен это свой стиль все они разные, на разных кормах. одна вот какая-то белесая как говаривал Суриков про такую живопись склизкая. другая Как говорится в очень низком Ключе, нефтяная и жирная. третья вся какая-то вся пузырчатая как подгоревшая целлофановая каша. очень это затягивает. социальные стальные грани кубика Рубика. они ещё такие молодые, но уже слегка обведшавшие. они уставшие. это проигранная партия. пора двигаться дальше. Оставим студентам эту "гейм тревогу". шалость.

Кто мы теперь? атринутые хозяева виноградника. нас уже хватают за ухо и тащат в угол. Неужели грядёт Изгнание из рая, заворота. "Забытые боги" уже слишком слабые чтобы равняться на свои творение. Мы ли? Недоучки растревоженые успехами своих учеников. мы можем, хорохорясь лишь вредить, обижаться, мы ещё не понимаем что наш контроль угасает. Беда и не потому что нас кто-то поработит и захватит. Бедственость сиротства. Кому мы нужны такие лохматенькие. (старенькие немощные и без пенсии). что сегодняшний наш ответ вызовам? ответ это нарочитое попадание в детство, с дурака вроде как "взятки гладки". Игра, это колоссальная обида на себя! И чем нам заниматься, чтобы хоть как-то утешится? тем что мы так хорошо умеем, насилием. Злые игрища, антивиртуальность, или наоборот полное погружение в наконструированные иллюзорности.

Пора вылазить нам "из песочницы", пора вытряхивать песок "из за шиворота", и из ушей

Для нас здесь, в этой вселенной, имеються "взрослые задачи". зачем жить в этих инфантильных коротких штанишках, глупого "супергеройского" досуга. Да, пусть, так! искусственный интеллект - инструмент, и можно наконец построить то что человечество так и не смогло. " Не выкроило время". Сейчас можно нарисовать "те самые картоны, фрески", которые так и не были нарисованы. И ещё мысли что ждут своего "вычислительного часа". сколько им ещё ждать. Но люди все смешивают "клубнику и арбуз", важно "поженить Супер Марио и женщину-кошку". Пользователям нет дела до сложной незавершённой арт проблематики, до трудностей стиле образования. сегодня-то пафосное наследие ради которого люди томились в застенках, недоедали страдали от болезней, лишь досадная обуза. зданный багаж. О эта феноменальная несвобода творцов. Эргон Шилле, был посажен в тюрьму и Челлини, Дега, Ван Гог, Малевич. И даже Да Винчи. Караваджо и Давид Сикейрос из тюрьмы не вылазили. а что для нас сегодня их томления? Рутинерство, дидактика, нарочитое, неудобное! художественные задачи это скучно, это слишком занудно, школьно. и люди держатся на том уровне который заслуживают- и это в лучшем случае "младшие школьники", их вечные проблемы "взросления" .

Действительно мы как вид еще крайне не свободны, "зашорены". Возможно, это от "молодости цивилизации" . Наш разум ограничен,

но есть подспорье, цифровые мощности! Работники-роботы. "Нейро"- они другие, и например спокойно могут переключаться между стилями, и жанрами. Поэзия и тут же живопись, и ещё робо рука! Чистые, они не знают что такое" шоры эклектики". с помощью этого инструмента мы могли бы решить проблемы поджанров и стилей в искусстве, разрушить старые и создать новые границы. Но пока что я вижу лишь "бесцельные игрушки , глупые поиски и самый заурядный - "Мещанский досуг". я не против домохозяек и их качественных развлечений. "мемы со знаменитостями", котята! Что может быть лучше. Но здесь "на площадках" вполне достаточно профессиональных людей, художников, подлинных живописцев. Какие великие задачи можно сформулировать, поставить сегодня перед искусственным интеллектом? что если это всё-таки не развлечения, не способ "заработать легко деньжат", а инструмент движения вперёд для всей цивилизации, иные "проектные мощности"? Верю в Грядущие Откровения! #graza #azariy #artwork #artist #ai #aiartists #aiart #AI #artofinstagram #aiartist #art #artoftheday #artgallery #digitalart #aiartwork #midjourney