Человек, который всю жизнь проводит на суше, часто представляет себе плавание по океанам как увлекательное путешествие, наполненное будоражащими опасностями и яркими событиями. Как в приключенческих фильмах о покорителях водной стихии. Конечно же, и такому есть место. Но обычно морское путешествие весьма однообразно.
Помним, что на на лодке er.404 нет нужды в экипаже - она полностью роботизирована. Как вишенка на торте - автопилот, который снимает необходимость в ручном управлении при пересечении заливов или даже морей.
Капитан Слепо часто злоупотреблял автоматическим управлением субмарины, особенно если приходилось повторно пересекать обширные водные участки.
Выйдешь, бывает, на палубу - а там одно и тоже. Солнце, небо, колышущаяся поверхность. Ничего нового. Смотришь в иллюминатор при погружении - а там монотонная синева. Монитор радара не отличается разнообразием. От звуков сонара клонит в сон.
Что тогда остаётся делать? Перечитывать уже прочитанные журналы и книги из скудной библиотеки тоже не очень живительно. Капитан Слепо часто ловил себя на том, что глаза пробегают по знакомым строчкам совершенно механически.
Ещё есть радио. Но радиопередачи в основном не отличаются разнообразием. А от сводок новостей иногда начинает подташнивать.
Совершая очередной длительный переход, Слепо вдруг обнаружил собственный автопилот. Актуализировав эту опцию своего сознания, можно было отвлечь внимание от наскучивших однообразностей. Вдруг выяснилось, что оно (внимание) тоже устало. И ему требовался отдых.
Включенный в состоянии бодрствования внутренний автопилот погружал Слепо в сноподобное состояние. Тело совершало привычные действия, ум обрабатывал поступившие данные и самостоятельно принимал верные тактические решения. Эмоции выдавали ровный фон. А капитан как бы отворачивался от всего этого в другую сторону.
Хорошо, что на борту нет никаких животных. Они бы не дали Слепо воспользоваться такой возможностью.
Слепо отметил, что эти периоды глубокого расслабления, предоставленные внутренним автопилотом, практически не оставляют следов в памяти. Ну разве что вспоминалось неясное свечение. Как будто бы в ущелье, заполненное густым туманом, заглянуло солнце, наполнив всё однородным молочным свечением.
Однажды всё-таки в памяти осталось чуть больше. Это случилось, когда мимо лодки проплывал огромный кит. Вероятно его бытие соприкоснулось с безмятежным состоянием капитана. Слепо в этот момент каким-то образом понял, что кит всю жизнь плавает на автопилоте, а его сознание пребывает во внутреннем океаноподобном покое, в котором нет места беспокойствам и суете. Ну разве что цвет у него не молочно-белый, а скорее индиго.