Каждый читатель мечтает стать актером... Такая мысль появилась в моей голове, когда я только открыла эту страницу и начала придумывать вводную часть очередного теста. Но тут я задумалась. А почему именно актером? Да, чтение помогает примерять на себя разные роли и погружать себя в самые разнообразные ситуации. Но ведь из читателя может выйти хороший режиссер! Чтение заставляет нас представлять произведение в виде фильма в собственной голове. Герои подчиняются не только законам автора, но и нашим законам. Вопреки описаниям, они могут быть именно такими, какими видим их именно мы. Картинка оживает, потому что мы включаем воображение.
Давайте и мы включим наше воображение и немного почитаем. Хорошего чтения в компании "Нескучной классики"!
1. " - А ты не очень любишь устрицы? - сказал _______, выпивая свой бокал, - или ты озабочен? А?
Ему хотелось, чтобы _______ был весел. Но ________ не то что был не весел, он был стеснен. С тем, что было у него в душе, ему жутко и неловко было в трактире, между кабинетами, где обедали с дамами, среди этой беготни и суетни; эта обстановка бронз, зеркал, газа, татар - все это было ему оскорбительно. Он боялся запачкать то, что переполняло его душу.
- Я? Да, я озабочен; но, кроме того, меня это все стесняет, - сказал он.
- Ты не можешь представить себе, как для меня, деревенского жителя, все это дико, как ногти того господина, которого я видел у тебя...
- Да, я видел, что ногти бедного _______ тебя очень заинтересовали, - смеясь, сказал ________.
- Не могу, - отвечал ________. - Ты постарайся, войди в меня, стань на точку зрения деревенского жителя. Мы в деревне стараемся привести свои руки в такое положение, чтоб удобно было ими работать; для этого обстригаем ногти, засучиваем иногда рукава. А тут люди нарочно отпускают ногти, насколько они могут держаться, и прицепляют в виде запонок блюдечки, чтоб уж ничего нельзя было делать руками".
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
2. " - Однажды я жил в этой местности на каникулах, - сказал он. - Был репетитором в одной дачной усадьбы, верстах в пяти отсюда. Скучная местность. Мелкий лес, сороки, комары и стрекозы. Вида нигде никакого. В усадьбе любоваться горизонтом можно было только с мезонина. Дом, конечно, в русском дачном стиле и очень запущенный, - хозяева были люди обедневшие, - за домом некоторое подобие сада, за садом не то озеро, не то болото, заросшее кугой и кувшинками, и неизбежная плоскодонка возле топкого берега.
- И, конечно, скучающая дачная девица, которую ты катал по этому болоту.
- Да, все, как полагается. Только девица была совсем не скучающая. Катал я ее всего больше по ночам, и выходило даже поэтично. На западе небо всю ночь зеленоватое, прозрачное, и там, на горизонте, вот как сейчас, все что-то тлеет и тлеет... Весло нашлось только одно и то вроде лопаты, и я греб им, как дикарь, - то направо, то налево. На противоположном берегу было темно от мелкого леса, но за ним всю ночь стоял этот странный полусвет. И везде невообразимая тишина - только комары ноют и стрекозы летают. Никогда не думал, что они летают по ночам, - оказалось, что зачем-то летают. Прямо страшно".
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
3. " - Нет, нельзя поправить: худой гардероб!
У ________ при этих словах екнуло сердце.
- Отчего же нельзя, _______? - сказал он почти умоляющим голосом ребенка, - ведь только всего что на плечах поистерлось, ведь у тебя есть же какие-нибудь кусочки...
- Да кусочки-то можно найти, кусочки найдутся, - сказал _______, - да нашить-то нельзя: дело совсем гнилое, тронешь иглой - а вот уж оно и ползет.
- Пусть ползет, а ты тотчас заплаточку.
- Да заплаточки не на чем положить, укрепиться ей не за что, подержка больно велика. Только слава что сукно, а подуй ветер, так разлетится.
- Ну, да уж прикрепи. Как же этак, право, того!..
- Нет, - сказал ________, - ничего нельзя сделать. Дело совсем плохое..."
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
4. " - Застегивайтесь, - заговорил я, - у вас сифилис! Болезнь весьма серьезная, захватывающая весь организм. Вам долго придется лечиться!.. Тут я запнулся, потому что - клянусь! - прочел в этом, похожем на куриный, взоре удивление, смешанное явно с иронией.
- Глотка вот захрипла, - молвил пациент.
- Ну да, вот от этого и захрипла. От этого и сыпь на груди. Посмотрите на свою грудь...
Человек скосил глаза и глянул. Иронический огонек не погасал в глазах.
- Мне бы вот глотку полечить, - вымолвил он.
"Что это он все свое? - уже с некоторым нетерпением подумал я. - Я про сифилис, а он про глотку!"
- Слушайте, дядя, - продолжал я вслух, - глотка - дело второстепенное. Глотке мы тоже поможем, но самое главное - нужно вашу общую болезнь лечить. И долго вам придется лечиться - два года.
Тут пациент вытаращил на меня глаза. И в них я прочел свой приговор: "Да ты, доктор, рехнулся!"
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
5. " - Эк ведь спит! - вскричала она с негодованием, - и все-то он спит!
Он приподнялся с усилием. Голова его болела; он встал было на ноги, повернулся в своей каморке и упал опять на диван.
- Опять спать! - вскричала ________, - да ты болен, что ль?
Он ничего не отвечал.
- Чаю-то хошь?
- После, - проговорил он с усилием, смыкая опять глаза и оборачиваясь к стене. _______ постояла над ним.
- И впрямь, может, болен, - сказала она,повернулась и ушла".
Откуда этот диалог? Назовите произведение.