Коммуникант – это любой участник устной или письменной коммуникации: тот, кто выступает инициатором общения или его адресатом, человек, который пишет сообщение, и тот, который его читает.
1. ДОМИНАНТНЫЙ КОММУНИКАНТ
Человек, который хочет всегда и везде оставаться лидером. Отличается громкой речью, уверенным (порой и самоуверенным) поведением и желанием всегда быть на первых ролях,
в том числе и в тех случаях, когда речь заходит о вопросах, в которых он не особо разбирается. Может позволить себе критику и даже оскорбление в адрес собеседника. При этом, крайне болезненно реагирует на самую безобидную шутку или попытку перебить себя. Для наиболее конструктивного общения с подобным собеседником придерживайтесь тактики «речевого изматывания» - дождитесь паузы в речи оппонента, после чего четко и быстро выскажите свою точку зрения. С каждой такой вставкой ваша позиция будет звучать все отчетливей и значимей.
2. МОБИЛЬНЫЙ КОММУНИКАНТ
Легкий и приятный в общении собеседник, который может поддержать разговор на любую тему и оживить даже самую скучную беседу. Данный коммуникант – отличный рассказчик, благодарный слушатель и счастливый обладатель эмоционального интеллекта. Единственный момент, который стоит учитывать при общении с таким человеком – это его привычка спонтанно перескакивать с темы на тему. Данная особенность не будет проблемой в непринужденной беседе, но может осложнить обсуждение рабочих вопросов. В этом случае нужно мягко вернуть собеседника к основной теме разговора.
3. РИГИДНЫЙ КОММУНИКАНТ
Испытывает сложности с установлением контакта с незнакомыми людьми и обсуждением новых тем. Общение с таким собеседником лучше начать с разговора «о погоде» (smalltalk), чтобы немного расслабить его, и только после этого переходить к сути вопроса. В противном случае вы рискуете получить только уклончивые ответы вместо наполненной беседы по сути.
Зато после того, как «лед тронется», такой человек становится максимально основательным и лояльным собеседником, с которым не стоит опасаться недомолвок. Он будет внимательно слушать других, и в то же время неспешно и вдумчиво излагать свои мысли. Такой тип коммуниканта серьезно относится к данным обещаниям и взятым на себя обязательствам, его словам можно по-настоящему доверять.
4. ИНТРОВЕРТНЫЙ КОММУНИКАНТ
Скромный, застенчивый собеседник, который не стремится перехватить инициативу в общении и теряется в незнакомой ситуации. Чтобы разговорить такого человека потребуется применить не только технику smalltalk, но и оказать всяческую словесную и невербальную (улыбнуться, кивнуть в знак согласия) поддержку партнеру на протяжении всей последующей беседы. Во время разговора воздержитесь от жесткой критики и высмеивания коммуниканта, постарайтесь не перебивать и не смущать его.
#orater #ораторскоемастерство #интересныефакты #успешнаякоммуникация