Хочу поныть вам, а заодно порассуждать.
У меня тут вот какой внутренний конфликт бушует.
Вот я - писатель.
Но я - неизвестный писатель.
То есть известный, конечно, но меня знают только те люди, которые читают.
А другие - не знают.
Моя аудитория - не маленькая, кстати, и очень отзывчивая. Я ею ужасно горжусь.
Одна из важных для меня отличительных особенностей моей аудитории - органика.
Органика - это естественность.
Это значит, что я никогда не участвовала ни в каких искусственных механизмах привлечения аудитории: ни гивы, ни взаимопиары, ни розыгрыши айфонов - ничего. Я ни копейки не заплатила за продвижение.
Все, кто меня читает, делают это, потому что хотят. Выбирают меня среди миллионов других блогеров. Сами выбирают, их не заставили, не обманули, не обещали подарки какие-то.
Я с трепетом думаю, что моя ценность - это моя живая, настоящая, искренняя аудитория.
Но тут кое-что произошло, что заставило меня крепко задуматься.
Я сейчас много гастролирую.
Езжу по городам. Еду, например, в город N.
В городе N живёт, скажем, 1000 человек, которые меня читают. Сколько из них прочтут пост о том, что я приезжаю? Ну, например, 300. Сколько из 300 свободны в нужный день? Ну, скажем 100. Сколько хочет на концерт? Ну, скажем, 100. А сколько может (располагает временем и финансовой возможностью)? Ну, скажем, 30. Сколько в итоге не забудет/не заболеет и придёт? Ну, скажем, 20.
А зал на 300 человек минимум.
Это, конечно, мало. Я вижу, как сложно моим организаторам. Им приходится тратить ресурс на то, чтобы рассказывать людям, кто я, присылать мои рассказы, ждать, когда им понравится или не понравится...
Я хочу им помочь, моим организаторам, и понимаю: если бы мой блог вырос, то из города N. на концерт только с моих анонсов пришло бы больше народу.
"Значит, надо увеличить число подписчиков", - решила я.
Но как?
Я умею делать это только органически - то есть пишу и пишу себе тексты, люди лайкают, их лайки видят другие люди, попадают на мои страницы и так далее.
Но органический прирост ужасно медленный. По десять человек, скажем, в день. А хочется, чтобы раз - и вжух.
Я думаю: "Наверно, надо купить рекламу? Обратиться к медийному блогеру и спросить: "Сколько стоит у тебя реклама? Напиши обо мне?"
Я представляю этот диалог и у меня - сильное отторжение. Почему, интересно? Гордыня? Типа, пришла просить? Сама не справилась?
Но ведь я не пустая пришла, не просить, а купить. Купить упоминание о себе.
Блогер меня тэгнет, его подписчики заглянут ко мне, а я их тут согрею, и они останутся.
И всем хорошо.
Тогда почему мне так плохо от этой мысли, если всем хорошо?
Видимо, дело не в гордыне.
А в том, что я очень ценю искренность.
И когда человек, который в восторге от моего творчества, пишет ликующий пост: "Открыла для себя Савельеву, это огонь! Вот, выписала вам цитаты!" сразу видно - это искренняя эмоция, не купленная, не выпрошенная, а человек просто не справился с концентрацией восторга, и восторг выплеснулся в паблик.
А если я приду к блогеру платить, я как скажу?
- Вот деньги, напиши, что я хорошая. Но не в лоб напиши, а нативно так, естественно. Типа, ребята, тут наткнулся на классный блог... подпишитесь.
Но ведь это враньё. Он не натыкался на меня. Это я пришла и попросила: наткнись.
И подмигнула.
А я за правду. А правда - это что?
Это так и написать:
- Тут Савельева пришла и заплатила мне за упоминание. Я бы в жизни её не упоминал, но у меня ипотека. И у нее ипотека. И нам нужно больше людей. Мне - чтобы платили за рекламу. И ей - чтобы ходили на концерты. Подпишитесь и идите. На концерт.
Так? Меня устроит такая искренность?
Думаю, нет. Я умру со стыда.
В своем честном бесплатном желании поделиться рекомендацией - много искренней энергии. В упоминание за деньги - какая-то бизнес-схема.
Ну, я так это вижу.
Но ведь это правила рынка, на котором я существую. Успешные блогеры спокойно десятилетиями живут по этим правилам: регулярно опыляют аудиторию друг друга, проводят гивы, указывают, на кого подписаться.
А я откуда такая зазнайка?
Будто пришла играть в шахматы, а правила знать не хочу, нос ворочу. Типа, мне плевать, как ходят ваши фигуры, я тут королева, одна такая, вся насквозь честная...
И не играю по этим правилам - и проигрываю.
Я даже ходила с этим к психологу. Носила ей кулёк своих сомнений.
И она мне помогла поймать за хвост важную мысль:
- Оль, у моей коллеги была клиентка, блогер-миллионник, она про своих подписчиков говорила: "Моё стадо". Например, говорила: "Моё стадо мне все нервы вытрепало". Ты же о своих говоришь иначе. Будто они для тебя - не фигуры на шахматной доске, где надо правильную стратегию выбрать, а живые люди, ценные, искренние, разные. А играть живыми людьми тебе не хочется. Вот в эти вступать договорённости, хитрить, покупать, навязывать. Лично мне очень понятно, почему твоя ценность - реально ценность, и откуда столько сопротивления при мысли о том, что надо с ней расстаться. Потому что вместо этой ценности нужно тогда другую найти, а ты не видишь ценности, такой же весомой для себя, как эта. Ты как бы признаешь, что в этой культуре блогерской тебе не подходит такой словесный код, он обесцегивает твое отношение к людям как к людям, а не как к владельцам кошельков. Поэтому и получается, что ты игнорируешь эти законы. И платишь за это - отсутствием медийности, которая могла бы у тебя быть, если бы...
- Очень похоже на правду. С одной стороны я хочу помочь оргам, а с другой - сохранить мою ценность: искренность и доверие аудитории. И нерешенная проблема тогда остается нерешенной: как людям, которые не знают меня, узнать обо мне?
Вот. Я , кстати, пока до сих пор не знаю ответа. Это мой ребус в последние дни)