Найти в Дзене
Epoch Times Russia

Храбрые отцы: не забывайте о добродетельных мужчинах, незаконно заключённых в тёмные тюрьмы Китая

В ПАМЯТЬ О НЕЗАКОННО ЗАКЛЮЧЁННЫХ ПАПАХ В ТЮРЬМАХ КИТАЯ Автор: Джоселин Нео Сильные, добродетельные отцы — это основа крепких семей и лучшего мира. В то время как семьи по всему миру готовятся праздновать День отца, отдавая дань уважения отцовской любви, давайте не будем забывать о храбрых отцах, которых преследуют в коммунистическом Китае либо за их веру, либо за защиту прав человека. Вот некоторые из этих волнующих душу жизненных историй, которые навсегда войдут в самые мрачные главы человеческой истории. Они показывают, насколько коммунистические идеологии антибожественны, поэтому представляют угрозу человечеству и миру во всем мире. «Мой отец верит, что это Божье послание, и я верю своему отцу» Прошло почти 1770 дней с тех пор, как 13 августа 2017 года пропал без вести известный китайский адвокат по правам человека Гао Чжишэн. Гао трижды номинировался на Нобелевскую премию мира. Преданный христианин и известный как «Совесть Китая» Гао был в хороших отношениях с Коммунистической парт
Оглавление

В ПАМЯТЬ О НЕЗАКОННО ЗАКЛЮЧЁННЫХ ПАПАХ В ТЮРЬМАХ КИТАЯ

Автор: Джоселин Нео

Сюй Синьян ®, чей отец был подвергнут пыткам до смерти за свою веру в Фалуньгун, выступает на форуме «Нарушение прав человека и движение Туйдан в Китае» рядом со своей матерью Чи Лихуа на Конгрессе в Вашингтоне 4 декабря 2018 года. (Самира Буау/The Epoch Times)
Сюй Синьян ®, чей отец был подвергнут пыткам до смерти за свою веру в Фалуньгун, выступает на форуме «Нарушение прав человека и движение Туйдан в Китае» рядом со своей матерью Чи Лихуа на Конгрессе в Вашингтоне 4 декабря 2018 года. (Самира Буау/The Epoch Times)

Сильные, добродетельные отцы — это основа крепких семей и лучшего мира. В то время как семьи по всему миру готовятся праздновать День отца, отдавая дань уважения отцовской любви, давайте не будем забывать о храбрых отцах, которых преследуют в коммунистическом Китае либо за их веру, либо за защиту прав человека.

Вот некоторые из этих волнующих душу жизненных историй, которые навсегда войдут в самые мрачные главы человеческой истории. Они показывают, насколько коммунистические идеологии антибожественны, поэтому представляют угрозу человечеству и миру во всем мире.

«Мой отец верит, что это Божье послание, и я верю своему отцу»

Прошло почти 1770 дней с тех пор, как 13 августа 2017 года пропал без вести известный китайский адвокат по правам человека Гао Чжишэн. Гао трижды номинировался на Нобелевскую премию мира.

Преданный христианин и известный как «Совесть Китая» Гао был в хороших отношениях с Коммунистической партией Китая (КПК), пока не встал на защиту членов преследуемых религиозных групп: христианских семейных церквей и практикующих Фалуньгун . На протяжении многих лет он неоднократно подвергался арестам и пыткам и был официально арестован в 2006 году после того, как написал открытые письма высшему руководству Китая, осуждающие подавление веры.

Находясь в тюрьме, Гао подвергался жестоким пыткам, таким как удары электрическим током, выбивание зубов и даже вонзание зубочисток в гениталии. Гао находился под домашним арестом в течение многих лет, прежде чем внезапно исчез 13 августа 2017 года. С тех пор семья ничего о нём не слышала.

Пропавший адвокат по правам человека Гао Чжишэн. (The Epoch Times)
Пропавший адвокат по правам человека Гао Чжишэн. (The Epoch Times)

Грейс Гэн, дочь Гао Чжишэна, держит экземпляр книги Гао «2017 год: встань, Китай» на церемонии презентации книги в Гонконге 16 июня 2016 года. (Стоун Пун/The Epoch Times)
Грейс Гэн, дочь Гао Чжишэна, держит экземпляр книги Гао «2017 год: встань, Китай» на церемонии презентации книги в Гонконге 16 июня 2016 года. (Стоун Пун/The Epoch Times)

Жена Гао, Гэн Хэ, и двое его детей, которые подвергались постоянным преследованиям со стороны полиции, бежали в Соединенные Штаты в 2009 году с помощью подпольных религиозных групп. Проживая в свободной стране в течение последнего десятилетия, семья Гао никогда не переставала высказываться и беспокоиться о его местонахождении.

Его дочь Грейс Гэн считает, что книга её отца, китайское название которой переводится как «2017 год: встань, Китай», содержит непоколебимое послание для всего мира: КПК скоро рухнет.

«Мой отец верит, что это Божье послание, и я верю своему отцу», — сказала Грейс во время церемонии презентации книги в Гонконге 16 июня 2016 года.

«Моя семья — всего лишь один пример из тысяч»

22-летний студент Карлтонского университета в Оттаве (Канада) выступает за освобождение своих родителей. Его отец — «редкий талант» и известный профессионал в нефтяной промышленности — был обвинён в отправке информационных текстовых сообщений о преследуемой духовной практике Фалуньгун через Bluetooth в метро в Пекине.

Родители Джека Чжиюаня Лю, оба бывшие инженеры китайской национальной нефтяной корпорации, много лет назад подверглись тюремному заключению и преследованиям за свою веру. 19 ноября 2021 года они были снова арестованы, согласно Minghui.org (американскому веб-сайту, посвященному репортажам о преследовании Фалуньгун в Китае). Его мать Цао Вэнбэй была освобождена месяц спустя, но его отец Лю Чжоубо всё ещё содержится в Пекинском центре заключения № 3.

«Преследование Фалуньгун коммунистической партией Китая разрушает жизни и семьи, — сказал Джек китайскому изданию The Epoch Times. — То, что случилось с моей семьёй, — это всего лишь один пример из тысяч».

Фалуньгун (также известный как Фалунь Дафа) — это древняя практика самосовершенствования, основанная на принципах Истина, Доброта и Терпение. Атеистический коммунистический режим жестоко преследует духовную практику с июля 1999 года. Кампания преследования под руководством КПК, начавшаяся 23 года назад, привела к задержанию, аресту и жестоким пыткам многочисленных приверженцев, в том числе к насильственному изъятию их органов с целью получения прибыли.

Джек Чжиюань Лю призывает освободить своего отца Лю Чжоубо и других практикующих Фалуньгун на митинге, состоявшемся в Оттаве 22 апреля 2022 года. (Рен Цяошэн/The Epoch Times)
Джек Чжиюань Лю призывает освободить своего отца Лю Чжоубо и других практикующих Фалуньгун на митинге, состоявшемся в Оттаве 22 апреля 2022 года. (Рен Цяошэн/The Epoch Times)

В прошлом родители, бабушка и дядя Джека за практику Фалуньгун были заключены в тюрьму на полтора года. Его отец также был приговорен к 9 годам тюремного заключения, и вышел на свободу в 2010 году. Это период, который Джек назвал «адом» для своего отца, поскольку в тюрьме пожилой человек подвергался пыткам, голоду и угрозам расправы.

«Я пытался сделать всё, что могло бы помочь моему отцу»

2 февраля 2013 года Джуэр Ильхам должна была сопровождать своего отца Ильхама Тохти, уйгурского профессора экономики в Китае, в Индианский университет на месяц в качестве приглашённого учёного. Однако китайские власти запретили её отцу покидать страну, в итоге она одна вылетела из Пекина в Соединённые Штаты.

Тот роковой день в аэропорту станет днём, в который она в последний раз увидит своего отца. Отец Джуэр был арестован, а затем приговорён к пожизненному заключению по обвинению в подстрекательстве к сепаратизму — обвинение, которое она назвала необоснованным.

«Он никогда ни слова не упоминал о разделении страны», — сказала Джуэр в интервью China Uncensored.

Джуэр всё больше беспокоится о своём отце с 2017 года — года, когда мир узнал о лагерях перевоспитания и интернирования в Синьцзяне. В том же году её семья в Китае потеряла связь с её отцом.

-5

Ильхам Тохти, уйгурский профессор экономики, читает свою лекцию под камерой видеонаблюдения, установленной над кафедрой учителя в классе в Пекине 12 июня 2010 года. (Фредерик Дж. Браун / AFP через Getty Images)

Еврейка Ильхам, дочь Ильхама Тохти, держит портрет своего отца во время церемонии вручения ему премии Европейского парламента в области прав человека имени Сахарова за 2019 год в Европейском парламенте в Страсбурге, восточная Франция, 18 декабря 2019 года. (Фредерик Флорин / AFP через Getty Images)
Еврейка Ильхам, дочь Ильхама Тохти, держит портрет своего отца во время церемонии вручения ему премии Европейского парламента в области прав человека имени Сахарова за 2019 год в Европейском парламенте в Страсбурге, восточная Франция, 18 декабря 2019 года. (Фредерик Флорин / AFP через Getty Images)

Чтобы добиться освобождения своего отца, маленькая дочь выступила в его защиту.

«Я пыталась сделать всё, что могло бы помочь моему отцу и моей общине. Я не знаю, поможет ли это, не знаю, поможет ли что-нибудь вообще. Я просто не хочу потом сожалеть», — сказала она.

Джуэр также встречалась с тогдашним президентом Дональдом Трампом в Белом доме в июле 2019 года вместе с другими жертвами религиозных преследований и выступала на Генеральной Ассамблее ООН. В декабре 2019 года она от имени своего отца приняла премию Сахарова 2019 года от Европейского парламента за защиту прав человека.

«Я мечтаю, что однажды мы снова сможем быть вместе»

У молодого китайского беженца Эрика Цзя была счастливая семья, которая перестала существовать в тот день, когда был арестован его отец. В то время Эрику было всего 3 года.

Отец Эрика, Е Цзя, также был арестован за практику Фалуньгун. Как и его отец, близкие родственники Эрика, включая его бабушку и тётушек, также несколько раз арестовывались по той же причине и подвергались различным формам пыток во время заключения.

Например, в апреле 2013 года, когда отец Эрика отбывал восьмилетний срок в тюрьме, охранники пытали его, заливая ему в нос едкую жидкость и подвешивая вниз головой. Охранники отказывались позволить ему обратиться за медицинской помощью, когда его несколько месяцев спустя рвало кровью.

«Он был заперт в маленькой комнате в течение шести лет, и два-три тюремных охранника наблюдали за ним каждый день», — сказал он The Epoch Times в предыдущем интервью.
Эрик Цзя со своей матерью Ли Лю на митинге в Мартин-Плейс, Сидней, Австралия, 20 июля 2015 года. (Хэ Вэй/The Epoch Times)
Эрик Цзя со своей матерью Ли Лю на митинге в Мартин-Плейс, Сидней, Австралия, 20 июля 2015 года. (Хэ Вэй/The Epoch Times)

Отец Эрика в последний раз был арестован в сентябре 2017 года и освобожден три месяца спустя, в декабре, после того как сенатор от австралийской партии зелёных от штата Виктория Джанет Райс в ноябре 2017 года направила письмо мэру Сианя (Китай) с призывом освободить Е Цзя «немедленно и безоговорочно». История Эрика отражает историю многих других зарубежных китайских практикующих Фалуньгун, чьи семьи всё ещё подвергаются преследованиям со стороны КПК в материковом Китае. Эрик бежал в Австралию вместе со своей матерью в 2012 году и информирует общественность о преследовании.

«Нет ничего плохого в том, чтобы верить в Фалунь Дафа. КПК использовала всевозможные средства, чтобы заставить нас отказаться от наших убеждений», — сказал Эрик толпе, собравшейся на Мартин-Плейс в Сиднее в 2018 году, чтобы почтить память погибших от рук КПК.«Я мечтаю, что однажды заключённые за веру смогут освободиться, и мы снова сможем быть вместе».

Никакой надежды на воссоединение

В то время как многие семьи с нетерпением ждут того дня, когда смогут воссоединиться со своими отцами, для множества других этот день воссоединения никогда не наступит.

Например, 20-летняя Сюй Синьян потеряла своего отца во время жестокого преследования.

«На моей памяти большая часть моего детства прошла в страхе и ужасе», — сказала Сюй Синьян на форуме 4 декабря 2018 года на Капитолийском холме, чтобы указать на ухудшение ситуации с правами человека в Китае.

Родители Синьян, оба практикующие Фалуньгун, были арестованы китайским режимом за публикацию материалов, разоблачающих преследование их веры. Её отец был приговорён к восьми годам тюремного заключения, когда мать была беременна ею. Отец Синьяна умер через 13 дней после того, как его освободили.

Сюй Синьян ® и её мать Чи Лихуа держат фотографии её покойного отца Сюй Давэя. Сюй был приговорён к восьми годам за практику Фалуньгун. Он умер всего через 13 дней после освобождения. (Дженнифер Зен/The Epoch Times)
Сюй Синьян ® и её мать Чи Лихуа держат фотографии её покойного отца Сюй Давэя. Сюй был приговорён к восьми годам за практику Фалуньгун. Он умер всего через 13 дней после освобождения. (Дженнифер Зен/The Epoch Times)

Из-за жестокости преследования Синьян никогда не видела своего отца, пока ей не исполнилось 8 лет – рассказала она собравшимся на форуме.

«Он хотел обнять меня, но я испугалась и спряталась за маму. Я отказалась позволить отцу обнять меня, потому что у меня никогда не было возможности увидеться с ним, — сказала она. — Это стало моим сожалением на всю жизнь».

Даже после того как её отца пытали до смерти, Синьян и её мать не пощадили. Полиция даже арестовала директора её школы и некоторых её учителей, которые были практикующими Фалуньгун. Синьян была объявлена полицией в розыск. К счастью, в 12 лет ей удалось вместе с матерью бежать в Таиланд, и потом в 2017 году она переехала в Соединённые Штаты.

Источник: The Epoch Times