Найти тему
Школа голоса Вера

Виды вокальных регистров

• грудной

• средний

• головной

• фальцет

• штробас

При использовании грудного регистра, вокалист ощущает вибрацию грудной клетки. Можно сказать, что используется высота нашего обычного разговорного голоса, но с манерой пропевания. Вы можете спеть комфортную для вас нижнюю ноту и почувствовать резонацию грудного отдела.

Поднимаясь выше, мы затрагиваем средний регистр или микст, при котором, мы чувствуем, что звук как бы исходит из лицевых пазух (область носа и рта). Особенность этого регистра в том, что при его использовании задействуются и грудные резонаторы, и фальцетные.

Головной резонатор (область гайморовых и лобных пазух) позволяет нам петь высокие ноты, так как при «направлении» звука в «голову» и ощущения вибрации именно там, мы имеем возможность добиться более высокого звучания.

Фальцет очень многие путают с неумелой подачей голоса. Звучание фальцета напоминает звук при срыве голоса на более высокой ноте, чем может взять вокалист. На начальном этапе освоение фальцета не является обязательным. Для его успешного применения в дальнейшем следует для начала научиться управлять грудным и головным резонаторами.

Как научится петь штробасом? Так же, как и фальцет, штро-бас является вокальным приемом, который используется для разнообразия исполнения. Умение брать ноты ниже своего диапазона за счет не пропевания их, а «проскрипывания» голосом.