Найти тему
Почитаем👁‍🗨

Фильмы, сюжетные повороты которых настолько сильны, что мы помним их спустя годы.

Оглавление
коллаж
коллаж

Не знаю, как вы, а я люблю удивляться в кино. Нередко так называемые plot twist, прием, переворачивающий сюжет с ног на голову, оказывается тем элементом фильма, который заставляет вспоминать о нем годы спустя. Иногда потому, что в фильме больше нечего было предложить. А иногда и потому, что весь сценарий фильма был построен на твисте.

Вот несколько примеров фильмов, которые мы запомнили главным образом из-за поворотного сюжета.

Идентификация (2003)

кадр из фильма
кадр из фильма

Детектив с Джоном Кьюсаком в главной роли. Помню, я даже с удовольствием смотрела его несколько лет назад. Интрига захватывала, исполнение фильма, умело рисовавшее мрачную атмосферу. Однако я не сомневаюсь, что первостепенная ценность этого произведения выражается в его сюжетном повороте, использованном в конце фильма. У нас есть идея, которая может показаться тривиальной, потому что оказывается, что все, что мы видели, не было правдой, потому что это было разыграно в больном уме преступника. Но этот поворот отлично работает здесь. И я уверена, что он единственный стимул освежить фильм спустя столько лет.

Другие (2001)

кадр из фильма
кадр из фильма

Не уверена, что этот фильм способен произвести на нас такое же впечатление, при повторном просмотре, когда мы уже знаем подробности его сюжета. Атмосфера фильма душная и тревожная. Но, в конечном счете, этот подрывной финал мы все равно помним спустя годы, потому что он навсегда меняет наше восприятие всего фильма, а также эмоции, которые дает Кидман. Потому что, оказывается, дети, за которыми она ухаживала с такой заботой, на самом деле были мертвы. Именно они были „другими” духами. Сложно получить эффект неожиданности, но и снова погрузиться в сюжет, когда мы уже знаем этот факт.

Пила 3D (2010)

кадр из фильма
кадр из фильма

«Пила» — пример фильма, где «жажда денег» слишком сильно повлияла на продюсеров, и в какой-то момент было трудно предсказать, в каком направлении пойдет история. Пятая, шестая и седьмая части настолько похожи друг на друга, они настолько следуют уже проложенным путям, что их трудно отличить друг от друга. Однако пробуждение происходит в последней (на тот момент последней) главе этой истории, когда создатели в самом конце вытаскивают глубоко зажатый туз. Один из актеров (Кэри Элвис), принимавший участие в кассовом успехе первой части, возвращается. Оказывается, влияние, скажем так, идеологии Конструктора было настолько сильным, что он тоже был очарован. Удивление двойное, ведь казалось, что мы уже распрощались с этим героем, и вот он не только возвращается, но и как тот, кто дергает за ниточки преступления, являясь подражателем.

Первобытный страх (1996)

кадр из фильма
кадр из фильма

Мы имеем дело с историей с криминальным прошлым, финал которой переворачивает наше восприятие как этой истории, так и одного из ее персонажей. Должна признаться, что я тоже попалась на эту удочку, потому что во время первого просмотра фильма с Ричардом Гиром в главной роли мне даже на мгновение не пришло в голову, что невинно выглядящий и ведущий себя Эдвард Нортон на самом деле преступник, маскирующийся перед всем миром за маской инвалидности. Блестящий сценарий, который вспоминают спустя годы, придающий роли Нортона дополнительное преимущество. Этот поворот определенно «делает» фильм, поднимает его выше планки посредственности.

Миссия на Марс (2000)

кадр из фильма
кадр из фильма

Как фанату научной фантастики, мне до сих пор жаль этот фильм после всех этих лет. Жаль, потому что это очень хорошая работа Брайана Де Пальмы (да, тот, что из «Лицо со шрамом») с точки зрения производства, но не все пошло так, как должно было. Яблоком раздора среди любителей научной фантастики и критиков стал финал этой постановки. Казалось бы, чересчур инфантильная форма, ведь инопланетяне, изображенные с плохой компьютерной графикой, учат альтернативной истории человечества. Дотошно выстроенное напряжение очень легко испаряется, слишком буквально разгадка изложена. У меня такое впечатление, что годы спустя все помнят только эту сторону фильма, совершенно не принимая во внимание тот факт, что приключения космонавтов в фильме очень увлекательны.

Пятница, 13-е (1980)

кадр из фильма
кадр из фильма

Эта серия длинна, как мачете Джейсона, почти все ее части построены по похожей схеме. Джейсон убивает, и Джейсон умирает, хотя и не полностью. Но открывающий фильм этого знаменитого сериала ужасов совершенно другой, и на него стоит обратить внимание. Там мы видим убийства в основном от первого лица, поэтому до конца фильма мы не знаем, кто убивает. Ни маски, ни мачете, но крови много. Однако когда выясняется, что это не Джейсон, а его мать, мы уже понимаем, какое событие так сформировало этого индивидуума. Этот поворот определенно программирует всю серию и, безусловно, является самым важным элементом вступительного фильма, который выделяется среди остальных своей оригинальностью.

Шестое чувство (1999)

кадр из фильма
кадр из фильма

М. Найт Шьямалан просто не мог отсутствовать в этом списке. Характерной чертой его фильмов являются сюжетные повороты. «Шестое чувство», безусловно, самый известный фильм Шьямалана, но, возможно, и самый известный поворот в истории кинематографа. Знание о нем стало настолько распространенным, что сегодня, вероятно, нет кинозрителя, который не знал бы о том, что молодой Хейли Джоэл Осмент видит в "Шестое чувство" мертвых людей, включая призрака Брюса Уиллиса. На протяжении всего фильма нам кажется, что Уиллис существует на самом деле, разговаривает, помогает, но это всего лишь аккуратно спланированная уловка. Хотя у «Шестого чувства» много достоинств, потому что в нем хорошо спланированное напряжение, а актерская игра находится на высоком уровне, его поворот всегда будет оставаться самым важным его элементом.