Возвращение к 70-м. Долго я подбирался к 1971 году. В отличии от середины и конца 70-х, начало этого десятилетия, нравится мне чуть меньше. Зря я боялся: двадцатку отобрал легко. Наверное, вы увидите не все значимые альбомы того года в моем списке, но как говорил уже не раз - мой список субъективный. Историческая значимость не играет для меня существенной роли в оценке. Итак, самое время расцвета хард-рока и прогрессивного рока:
20-е место
Blue Cheer - Oh! Pleasant Hope
Blue Cheer совершенно справедливо относят к пионерам тяжелой музыки. Их дебютный альбом 1967 года звучал обескураживающе громко и бунтарски, повлияв на многие хард-рок группы 70-х. К сожалению, последующие альбомы столь ошеломляющего эффекта не произвели. К началу 70-х группа ничем не выделялась от своих многочисленных конкурентов. Oh! Pleasant Hope просто хороший ритм-н-блюзовой альбом с налетом психоделии. Но без революций.
19-е место
Rare Earth - One World
Знаменитая фанк-роковая группа, герои лейбла Motown, во главе с поющим барабанщиком Питом Риверой. One World один из самых роковых их альбомов, где градус фанка чуть понижен. Ну а ещё на нем записан один из главных хитов Rare Earth - очень духоподъёмная композиция "I Just Want To Celebrate".
18-е место
King Crimson - Islands
King Crimson не самый частый гость в моих подборках: слишком уж "темная" энергетика у музыки Фриппа, да и откровенную заумь я не люблю. "Islands" как раз выделяется в дискографии группы минимальным наличием этих двух компонентов. Каждый звук, каждая нота здесь по делу, а композиции "Prelude - Song Of The Gulls" и "Islands" в числе самых красивых и светлых в репертуаре King Crimson.
17-е место
Mountain - Nantucket Sleighride
Жаль, что у Mountain по-настоящему популярным альбомом оказался только дебют. Последующие работы были ничуть не хуже. Может, на Nantucket Sleighride и не было столь яркого хита как "Misissipi Queen", но это весьма крепкий альбом, развивающий идеи дебютника. Любимая песня на альбоме - посвящение Джимми Хендриксу "Tired Angels".
16-е место
Gary Wright - Footprint
Второй сольный альбом Гэри Райта, ушедшего к тому времени из Spooky Tooth. В целом, очень похоже на музыку его родной группы. Альбом примечателен тем, что здесь можно услышать гитару Джорджа Харрисона, давнего друга Райта. Из песен обращают на себя внимание "Stand For Our Rights", посвящённая антивоенным настроениям и тогдашней социальной напряженности в США, а также "Love To Survive" - с прекрасной мелодией.
15-е место
Uriah Heep - Look At Yourself
Для меня один из самых необычных альбомов Uriah Heep. Хенсли здесь раскрывается не как тонкий аранжировщик или талантливый композитор, но как неистовый служитель культа Хаммонда, который здесь бушует и перекрывает собой все остальные инструменты. Конечно, на альбоме есть отличная титульная композиция и великая "July Morning", но в остальном ему не хватает родного хиповского изящества и мелодизма.
14-е место
Three Dog Night - Harmony
От альбома с таким названием ждешь легкой и красивой музыки и Three Dog Night не разочаровывают. Талантливые аранжировщики, исполнявшие либо каверы, либо композиции, специально написанные для них сторонними композиторами, каждую песню оборачивали в яркую обертку. На Harmony же лучше всего удались "My Impersonal Life", "An Old Fashioned Love Song" и "Never Dreamed You'd Leave In Summer".
13-е место
Strawbs - From The Witchwood
Весьма интересный прог-роковый альбом с немалой долей влияния фолка. Надрыв и подлинный трагизм вокалиста Дэйва Казенса хорошо работает на атмосферу этой пластинки. Например, в исторической зарисовке "The Hangman And Papist". Также в Strawbs начинал свой творческий путь Рик Уэйкман, который уйдет в Yes как раз после записи From The Witchwood.
12-е место
Deep Purple - Fireball
После пушечного залпа по имени In Rock можно немного пофилософствовать. Так, видимо, думали музыканты Deep Purple, записывая один из самых своих экспериментальных альбомов. Когда ещё можно было услышать кантри в их исполнении, как на Anyone's Daughter? Или тяжелый психодел The Mule, звучащий словно пришелец из 1968 года? Были, конечно, и более привычные треки, вроде ураганной титульной композиции с привычным рыком Гиллана. В целом же Fireball все равно воспринимается как некие заметки на полях, перекур между двумя грандиозными релизами In Rock и Machine Head.
11-е место
Earth And Fire - Song Of Marching Children
В 1971 году голландцы Earth And Fire решили попробовать свои силы в набиравшем популярность прогрессивном роке. Из массы других коллективов этого жанра Earth And Fire выделялись прекрасным женским вокалом в исполнении Йерни Каагман. Впрочем, к "истинному" прогрессиву можно отнести только титульную 18-ти минутную композицию. Остальные просто красивые песни её оттеняющие.