Текст Ирины Никитиной.
Вчерашняя встреча с друзьями закончилась за полночь, и ее отголоски барабанили меня по голове пудовыми кувалдами. Мне требовалось срочно поправить здоровье, и я отправился за пивом.
На воздухе стало немного легче, и я шел к своей цели в ближайший супермаркет, ни на кого не обращая внимания. Ступив на нерегулируемый переход, я смотрел только вперед, в полной уверенности в своем праве идти именно здесь, но водитель-лихач думал иначе.
Скрип тормозов, гудок клаксона и удар автомобиля – все произошло в одно мгновение, и мое сознание поглотила тьма.
Никаких светящихся дорожек, звездных путей или полета в пустоте не было. Я открыл глаза и первое, что увидел – странное солнце в виде желтого диска на небе изумрудного цвета, а сам я комфортно лежал на мягкой травке, в последствии оказавшейся газоном.
- Кхе-кхе, здравствуй человек. Давно у нас никто новенький не появлялся, - надо мной возвышался мужик с топором.
Я поднялся на ноги и постарался улыбнуться, а сам потихоньку косился на топор.
- Здравствуйте. Я тут случайно оказался, мне бы дорогу домой разузнать, а то очень пива хочется, - выпалив эту чушь, я с подобострастием уставился на мужика.
- Это вряд ли. Как вы все сюда попадаете, я не знаю. Но назад единицы возвращаются. А все ваши в отряд сбились, ни к кому в наем не идут, фермерством занимаются.
- Имя твое мне без надобности, в управу пойдем, там и узнаю, а меня зови Антип, прозвище мое – Топор. Мой инструмент всегда со мной – кому дров нарубить, а кому голову срубить, - мужик захохотал, а я поежился и еще сильнее захотел пива.
- Шучу, я обычный гражданин – людей не трогаю. Вот змееглавы – охрана порядка – опасные твари. Они на службе у города, много полномочий имеют, так что ты мимо них на цыпочках ходи и старайся в сторону смотреть.
- Ну, пойдем, город наш тебе покажу и в управу провожу, клеймо тебе поставить надо, у нас на ком клейма нет, тот вне закона, что хочешь с ним делай, - Антип сошел с газона и отправился вдоль по улице, и мне ничего не оставалось делать, как двинуться за ним следом.
Вдоль улицы стояли аккуратные одноэтажные дома, крытые разноцветной черепицей. И тут я услышал в отдалении знакомую детскую песенку: «Красота! Красота! Мы везем с собой кота, чижика, собаку, Петьку – забияку, обезьяну, попугая – вот компания какая». Песня сопровождалась барабанной дробью.
Нам навстречу, ровными шеренгами, шел отряд детишек, лет девяти-десяти. У них на шее были повязаны галстуки черного цвета, а в руках детские барабаны.
- А это новый указ – организовать пионэрские отряды, всех чертенят поголовно в них загнали. Так они в отряды сбились, а как были черти, так и остались. Теперь организованно кошек мучают и над другой живностью тоже издеваются. Вот их и наказали – будут три дня эту песню петь и в барабаны бить, - Антип погрозил топором одному пацаненку из отряда, состроившему нам зверскую гримасу.
Я пригляделся внимательнее и увидел у детишек на голове маленькие рожки. И впрямь черти – вот я попал.
Солнце, хоть и было здесь простым диском, неизвестно как висящим на небе, палило нещадно.
- Антип, мне хоть воды попить. Умираю от жажды, - грустным голосом попросил я Топора.
- Ладно, зайдем к русалке, пивом тебя угощу. Да смотри, уши не распускай и руки тоже. Она тебе любовь продажную предлагать будет, так ты не ведись, добром не кончится, - Антип говорил, а у самого на лице блуждала мечтательная улыбка.
Мы прошли совсем немного вдоль по улице и остановились возле добротного каменного дома, на котором висела вывеска «Корчма». Около дверей в заведение стояла большая бочка, в которой сидела красавица с зелеными волосами и обнаженным торсом.
- Красотуля, дай-ка нам по кружечке пенного, у нашего нового гостя в глотке пересохло, - голос у Топора стал слаще меда.
Из бочки показался огромный рыбий хвост, на котором как прилипшие стояли две кружки с пивом.
Антип протянул мне одну кружку, и я моментально ее опустошил.
- А чего гость молчит, может он стесняется. Подойди-ка ко мне поближе, на ушко тебе шепнуть кое-что хочу, - русалка завлекательно качнула торсом.
- Не-не, мы пойдем уже. Нам в управу надо, а то он без клейма еще, - Антип потащил меня прочь от корчмы и продажной русалки.
Мне стало гораздо лучше после пива, и я с интересом разглядывал местных жителей. Люди как люди, никаких больше чертей не попадалось. Я уже подумал, что все не так страшно, как мне показалось сначала, но тут Антип вжал голову в плечи и приказал мне: «Иди смирно, по сторонам не глазей, голову опусти».
Нам навстречу шел отряд стражей порядка. Змееглавы одетые в черную униформу, держали в когтистых лапах дубины. Змеиные головы с раздутыми капюшонами, приплюснутые носы и желтые немигающие глаза с вертикальным зрачком – все это вселяло ужас. Когда стражи порядка прошли мимо нас, не обратив внимания, мы вздохнули с облегчением.
Вскоре мы подошли к управе. Антип сказал, что мне следует идти внутрь одному, там со мной проведут беседу, поставят клеймо, и я стану полноправным членом общества.
Внутри управа состояла всего из одного огромного зала. В центре зала стоял стол, а за столом сидел козел.
Козел что-то писал, и как мне показалось, еще и что-то жевал.
- Слушаю Вас, - сказал козел.
Я растерялся, не зная, что отвечать.
- Мне бы клеймо, - попросил я.
- Клеймо надо заслужить, - важно произнес козел.
-Вот, например, на что Вы готовы ради процветания нашего общества и его отдельных представителей, - я понял, что под представителями он имеет в виду свою персону.
- Готов служить и способствовать , - подобострастно ответил я.
- Правильный ответ. Клеймо Ваше.
Козел вылез из-за стола, подошел поближе и врезал мне по лбу копытом...
-------------------------------------------
- Доктор, он пришел в себя после наркоза, - женский голос доносился как издалека.
- Ну вот, а Вы так переживали, все хорошо будет. Полежит у нас пару недель и на выписку, - это, видимо, доктор.
- Вот так сходил за пивом. Ну, только приди в себя, я тебе устрою, - голос жены звучал отнюдь не сострадательно.
А я подумал: «Пусть пилит, переживу. Наш мир прекрасен, слава богу, клейма ставить еще никто не придумал».
13.12.2022 г. И. Никитина.