Как-то у нас сам собой образовался цикл о рок-музыке конца 60-х, поэтому мы решили завести постоянную рубрику "Лохматые шестидесятые", которую будем периодически пополнять. Сегодня у нас как раз классические работы известных музыкантов, которые образовывали тогда, вероятно, самые крутые рок-тусовки в мире.
Кстати, пользуясь случаем приглашаю всех желающих в наше сообщество во ВКонтакте. Кому-то так будет удобнее. Заходим - подписываемся - слушаем.
Nico – Chelsea Girl, 1967
Знаковая запись для андеграундной рок-музыки 60-х. Это второй альбом знаменитой немецкой певицы Нико. Первый она записала совместно с The Velvet Underground. Он вышел несколькими месяцами раньше и наделал много шума.
Для второго альбома была выбрана стилистика в духе модного тогда стиля "барочный поп". Это на самом деле фолковые мотивы, аранжированные под струнные квартеты и квинтеты с ритм-секцией. Здесь же решено было отказаться от ударных и баса. Получилась прям камерная музыка с оркестровкой. Альбом назван в честь почти одноименного фильма Энди Уорхолла, в котором снималась Нико.
Песни сюда написали молодые на тот момент авторы/исполнители - Джексон Браун и Джон Кейл с Лу Ридом из VU. Все они написали материал для альбома и добавили еще несколько каверов, среди которых I’ll Keep It With Me Дилана. Все эти ребята вместе с Нико здесь очень хороши.
Продюсером выступил Том Уилсон, который плотно работал с Диланом. В частности, воплотил в реальность его прорывной альбом The Times They Are a-Changin'.
Первые четыре номера – класс по мелодиям и музыке, просто волшебно, фолково! Но по пению – не очень. Нико поет с жутким акцентом и не всегда попадает в длинные ноты. Впрочем всё это компенсируется прекрасными мелодиями и исполнением. Плюс интересны поэтичные и мрачные тексты. Да и в конце концов, это же андеграунд, что-то здесь должно быть не как у всех :)))
Довольно вязкие два длинных (по 8 минут) андеграундных и медитативных номера в середине. Но это песни о саморазложении, наркотиках, поэтому веселого тут мало.
А в остальном музыка хороша. Очень лиричная и простая, без дури. Только в одном месте выпячивается «авангард», всё остальное очень фолковое. Хорошо играет струнный квартет. Очень в тему здесь. И запись отличная.
Delaney & Bonnie - Accept No Substitute, 1969
Знаменитый семейный дуэт из Лос-Анджелеса и их второй альбом, который давно уже классика. Однако же Дилани и Бонни - это не просто дуэт. И это не просто альбом. Это культовая для 60-х и знаковая для всего рок-н-ролла тусовка. С ними дружили лучшие рок-музыканты того времени. Например, некоторое время в их группу входил Джордж Харрисон.
Они образовались аж в 1967, но дебютник выпустили только в 1969 - Home на "Стаксе". До этого (и после) Дилани Брамлетт тусовался с такими людьми, как J.J. Cale, Duane Allman, Leon Russell, Joe Cocker и еще множеством известнейших групп (например, Бонни тусовалась со Стивеном Стиллзом и Average White Band).
Их с Бонни постоянным большим другом был Эрик Клэптон, который играл с ними. У них есть совместный концертный альбом. Это как, знаете, человек зарабатывает деньги рутинными концертами, а оттянуться душой приходит поиграть с друзьями.
Кроме того, на первом альбоме играют такие столпы рок-н-ролла (тогда еще юные), как Bobby Whitlock (keys), Carl Radle (bass), Jim Keltner (drums).
Серьезный рок 60-х с блюзовой гитарой, соул с духовой секцией и сильным влиянием госпелз – всё это очень здорово звучит здесь. Дилани придумал большинство материала. Плюс песня Доктора Джона When the Battle Is Over и традиционный номер Soldiers of the Cross. Играют и поют очень мощно и круто. Отдельный кайф от игры пианиста в Ghetto и Do Right Woman, Do Right Man.
Пик их популярности пришелся на 1970-71, но, как и любая тусовка, эта тоже подошла к концу. Случилось это в 1972-м.
На посошок
И традиционно приглашаем желающих остаться на факультатив от нашей собственной группы. Сегодня безвокальная версия заглавной композиции нашего альбома 1995 года - в преддверье его выхода после 27 лет лежания в голове и на кассетной пленке. Через пару недель поделимся всем альбомом целиком - тоже в версии без вокалов (которые многих раздражают :))))