После революции в дизайне и материаловедении в 1960-х годах неудивительно, что многие концептуальные автомобили в начале 1970-х представляли собой невероятно гладкий и футуристический образ, что обычно было подчеркнуто привлекающими внимание цветовыми схемами. Toyota EX-7 была именно такой концепцией - аэродинамическим видением будущего, в котором скорость и стиль идут рука об руку.
Toyota EX-7 была четвертой в серии экспериментальных концептов (с префиксом «EX»), но в данном случае суффикс концепта относился к его происхождению, гоночному автомобилю Toyota 7 в стиле Can-Am (Гонка Can-Am начиналась как гоночная серия для спортивных гонщиков "Группы 7" с двумя гонками в Канаде (Can) и четырьмя гонками в Соединенных Штатах Америки (Am)). EX-7 был концепцией дизайна, исследующей, каким может быть суперкар, основанный на ходовой части гоночного автомобиля, и получившийся двухместный автомобиль представлял собой настоящий скачок в будущее.
Заостренный нос концепта красиво перетекает в большое ветровое стекло, а две стеклянные панели крыши вносят свой вклад в ощущение легкости и воздушности в салоне. Две двери были закреплены на крыше, поднимаясь вверх, а когда двери открывались, сиденья поднимались, чтобы облегчить доступ внутрь в автомобиль с низкой посадкой.
Под задним капотом находился двигатель Toyota 7, большой 5,0-литровый V8. Однако между двигателями гоночного автомобиля и концепта было одно существенное различие: 800 л.с. считались излишними для концепта дорожного автомобиля, поэтому двойные турбонагнетатели Toyota 7 были удалены, чтобы дефорсировать силовую установку до 450 л.с.
Внутри Toyota EX-7 была чистой фантазией. Внутренние валики боковой поддержки обоих сидений выдвинуты вперед, образуя разделенные центральные консоли, содержащие различные переключатели и элементы управления (и кассетную деку с верхней загрузкой), с выступающим между ними рычагом переключения передач. Рулевое колесо имело выпуклую форму, а приборная панель представляла собой серебристый цилиндр с часами и цифровым спидометром.
Ясно, что Toyota никогда не планировала выпускать EX-7 серийно. Тем не менее, это не помешало компании использовать концепцию EX-7 в своих рекламных материалах, установив связь между прошлым, настоящим и будущим Toyota.
Сегодня EX-7 остается любопытным экземпляром. Хотя Toyota время от времени возвращалась к жанру суперкаров со своими концептами, она так и не выпустила флагманский серийный автомобиль того же калибра.