Найти в Дзене

Кристина

Это утро ничем не отличалась от всех других для нашей героини, кроме того, что она окончательно и бесповоротно осталась без гроша в кармане. Еще вчера у нее были какие-то деньги на стакан гречки. Сегодня же не было и этого. Потрескавшееся зеркало на кухонном окне отразило уже далеко немолодую женщину в старом спортивном костюме и теплом пуховике. Зима в этой стране суровая и холодная. Сквозняки проморозили старую квартиру до последней трещинки. Такой роскоши как отопление Кристина – а именно так звали нашу героиню – не помнила со времен своей относительной молодости. Она мечтала вернуться в прошлое хоть на денек, чтоб поесть вкуснейшей шаурмы, продающейся за углом и погреть руки о кружку горячего чая. В те времена кипяток еще не воспринимался как что-то ценное – он был в каждом доме. Кроме кипятка и шаурмы Кристина скучала по интернету. И, пожалуй, даже по идиотским программам на телевидении. Год назад она даже настолько соскучилась по музыке, что обменяла свои золотые сережки на упако

Это утро ничем не отличалась от всех других для нашей героини, кроме того, что она окончательно и бесповоротно осталась без гроша в кармане. Еще вчера у нее были какие-то деньги на стакан гречки. Сегодня же не было и этого.

Потрескавшееся зеркало на кухонном окне отразило уже далеко немолодую женщину в старом спортивном костюме и теплом пуховике. Зима в этой стране суровая и холодная. Сквозняки проморозили старую квартиру до последней трещинки. Такой роскоши как отопление Кристина – а именно так звали нашу героиню – не помнила со времен своей относительной молодости.

Она мечтала вернуться в прошлое хоть на денек, чтоб поесть вкуснейшей шаурмы, продающейся за углом и погреть руки о кружку горячего чая. В те времена кипяток еще не воспринимался как что-то ценное – он был в каждом доме.

-2

Кроме кипятка и шаурмы Кристина скучала по интернету. И, пожалуй, даже по идиотским программам на телевидении. Год назад она даже настолько соскучилась по музыке, что обменяла свои золотые сережки на упаковку пальчиковых батареек. Оживший древний кассетный плеер спасал её почти целый год, пока голод не заставил обменять его на пару тысяч.

Рассматривая в зеркало своё неумытое лицо с морщинами в уголках глаз, Кристина думала об экономике и о том, что от нее осталось. Как вообще еще могло существовать такое понятие как деньги?

-Не по твоим мозгам проблемы, старая – обратилась она к опостылевшему отражению.

Женщина подошла к плите, на которой стоял огромный таз. В тазу у нее со вчерашнего дня таял снег. Таял, если откровенно, не очень удачно – ночью в квартире хорошо, если было градусов пять ниже нуля. Но так как с утра потеплело – вода для того, чтоб умыться и попить была. Протереть краешком шарфа внутренности кружки, набрать туда тальки и, стараясь не расплескать, маленькими горстями умыть лицо. Этот незамысловатый утренний ритуал помогал Кристине собраться с мыслями и убедить себя, что все еще не так плохо.

-Живём старушка! – она подмигнула отражению и тщательно вытерла замерзшие руки о линялое полотенце.

Её оптимистичный настрой не прошел даже после того, как за окном раздались крики и стрельба. Она лишь лениво почесала плечо, куда поймала когда-то шальную пулю. Раненое плечо тогда была достаточно дешевая плата за килограмм муки и банку сгущенки. Кристина уныло подумала, что будь она помоложе, подставила бы плечо еще раз. В конце концов, с пулей она тогда промучилась всего месяц, а сгущенку растянула на два. Сейчас её тело, к сожалению, не приспособлено для вылазок на общественные склады – с каждым годом те охранялись лучше, чем правительство в своё время.

-3

Женщина улыбнулась, аккуратно остатки гречки в карман и покинула промерзшую квартиру. Путь её лежал в соседний дом – там была крысиная ферма. Весь пятый этаж выкупила когда-то одна семья, у которой на момент начала голода оказался выводок крыс. Животные были хороши тем, что плодились часто и много, а в еде были весьма неприхотливы. Хозяева фермы считались олигархами и смогли позволить себе даже солнечные батареи.

Кристине повезло, что когда то она учила дочь этих олигархов играть на пианино. Крысиный фермер – профессия мечты! Во всяком случае, если её не выгонят с этой работы как с других – за голодные обмороки.

У подъезда её встретил отряд местной охраны. Встреча была, как положено – с предупредительным выстрелом в землю.

-Я по работе! – крикнула за пятьдесят шагов Кристина, опасливо поглядывая на бандитского вида, здоровенного мужчину позади ребят с пушками. Что-то ей подсказывало, что он тут главный. Мужчина прокашлялся, как заправской туберкулезник и скрылся в подъезде. На улице все замерли. Мальчики в одинаковых стеганных курточках с "калашами" наперевес целились в Кристину. Она же делала вид, что очень увлечена солнечными батареями на балконе потенциального работодателя. Спустя пять минут Главный Дядя (как назвала его про себя Кристина) вернулся.

-4

-Пущайте её – пробасил он.

-Благодарю, мальчики – улыбнулась наша героиня и радостно поспешила скрыться в подъезде. Главный Дядя взялся её проводить.

В отличие от подъезда дома, где жила Кристина, здесь было на удивление чисто и почти тепло. А на втором пролете она заметила подсвечник с огарком свечи. И это на обще-соседской площадке!

-А если утащат? – не сдержавшись, пробормотала Кристина.

-Пристрелю – просто ответил Главный Дядя.

Вопросы отпали сами собой. Мужчина толкнул железную дверь между третьим и четвертым этажом. Наша героиня прикинула, что олигархи прикупили не только пятый этаж. Это тут же подтвердилось. Тускло, но весьма заметно горела лампочка. Прямо на лестничной клетке. Горела. Кристина смотрела на неё как на звезду, которая сулит лучшую жизнь. Электричество сейчас воспринималось как волшебство. Она улыбнулась. Всё точно должно стать хорошо!

В дверях её встретила сама Вика – её бывшая ученица.

-Тетя Кристина! – радостно улыбнулась девушка.

Тетя Кристина готова была простить ей даже фамильярность в обращении, почувствовав тепло из квартиры. Это было непередаваемое ощущение. Настолько непередаваемое, что вылилось в слова.

-Матерь Божья, как у вас тепло! Невероятно! Зима, а ты в обычном свитере! Я надеюсь, ты не передумала? Я готова душу продать, чтоб погреться!

Вика тут же засуетилась и пригласила бывшую учительницу внутрь. Главный Дядя проводил Кристину подозрительным взглядом и буркнул напоследок, обращаясь к хозяйке:

-Зовите, если что.

-Спасибо, Миша! – крикнула ему вдогонку девушка и закрыла за ним дверь.

-Проходите, тётя Кристина!

Женщина улыбнулась. Впереди определенно её ждала лучшая жизнь.

Автор Григорьева Инна.