Найти тему
Право Суда

Матери жить полгода, а сыновьям жалко денег на лечение. Дочь собирается в суд…

Оглавление

Тяжелая болезнь близкого человека это удар не только по моральному состоянию, но и по кошельку. Кто-то рад бы бросить на лечение все средства, но не имеет их, а кто-то рассудительно подходит к спасению родного человека и предпочитает попридержать ресурсы, когда шансов на выздоровление нет.

К юристам обратилась Ирина Н., приехавшая в Москву спасать свою родную мать. Как утверждает Ирина, сыновья не хотят тратить деньги на лечение матери, а потому она хочет в порядке ст. 88 СК РФ через суд привлечь их к закрытию дополнительных расходов на содержание матери.

Семейная драма, развернувшаяся в семье Ирины, достойна экранизации, но мы постараемся передать лишь самое основное. Публикация согласована с Ириной (имя, тем не менее, изменено) и она хочет услышать общественное мнение касаемо своей позиции.

Мать долго боролась…

Матери Ирины, а также двух ее старших братьев – Никиты и Александра, 72 года. Вполне нормальный возраст, если иметь достаточно здоровья. Но со здоровьем Анне Петровне категорически не везет. Тяжелая травма в 2014 году, а затем и онкология в 2019 подкосили ее здоровье весьма сильно.

Благодаря усилиям врачей старуха с косой где-то заблудилась и вместо прогнозируемых 2-3 месяцев Анна Петровна прожила уже три года. Да, с ограниченной подвижностью, с помощницей по хозяйству, нанятой детьми – но жила. Особой радости, впрочем, от победы не испытывала и часто в дни недомогания упрекала сыновей, что убеждали ее лечиться – закопали бы, мол, давно и не тратили бы деньги и нервы.

Весной 2022 года ее состояние, что называется, резко сорвалось в штопор. Рецидив старого заболевания и новые проблемы. Анна Петровна и ее сыновья честно боролись с недугом до конца осени, но врачи лишь развели руками, заверив, что уж в этот раз сделать точно ничего нельзя.

Оставался вариант попытать счастья за границей, но бюджет уже трещал по швам – у Анны Петровны осталось лишь единственное жилье, земельный пай в 300 км. от Москвы и дачный домик примерно на таком же удалении. И почти пустой счет, ведь за годы болезни было истрачено несколько миллионов рублей на различные процедуры.

Сыновья осенью, несмотря на сложную обстановку в мире, общими усилиями отправили ее в Израиль на диагностику, но и там прогнозы не радовали – шансов затормозить прогрессирующую болезнь 5% из 100. По словам обследовавшего ее доктора – «Можете попытаться, если есть деньги, которых не жалко». Примерный счет на необходимые операции (а их требовалась серия) вплотную приближался к 8-значной сумме.

Мать отказалась что-либо делать и попросила помочь ей уладить дела – раздать долги, дооформить имущество и ждать смерти. По прогнозам врачей ей оставалось полгода максимум, притом последний месяц ей предстояло провести в жутких мучениях.

В середине июля Ирина переехала в Москву с Дальнего Востока, где проживала несколько лет, и попыталась взять дело в свои руки, но братья сперва вежливо, а потом в достаточно жесткой форме посоветовали ей лететь обратно или побыть с матерью – они сделали все, что могли и хватит уже поднимать панику.

Устав биться головой об стену, Ирина пришла к юристам с вопросом о том, как заставить братьев по суду помочь матери?

Такие разные братья и сестры

Братья Ирины действительно располагали необходимыми ресурсами. Старший, Никита, долгое время откладывал на свой бизнес и еще в прошлом году хвалился, что его «запасы» на счетах уже перевалили за 15 млн. В данный момент он работал одним из партнеров крупной риэлтерской фирмы, зарабатывая более чем прилично.

Младший, Александр, тоже был небедным человеком – востребованный программист, имевший собственный дом, квартиру, унаследованную от бабушки, и двухэтажное офисное здание, оставшееся от отца.

У всех семьи, по 2 детей, у старшего скоро школу закончит. А вот Ирина была, что говорится, «перекати поле». В 2006 году в свои 18 лет она выскочила замуж за военного, и вопреки возражениям и матери, и братьев, сразу невзлюбивших ее принца, улетела с ним на Дальний Восток. А через пару лет развелась. Так и жила там все время, скитаясь со съемной квартиры на квартиру, так ничего и не нажила и не заработала. Образование и то не вытянула – осталась с колледжем. И хотя ее звали обратно, обещали и помощь и работу – стыдно было возвращаться.

Но время пришло - даже вещи с собой все забрала – братья оплатили ей билет до Москвы, помогли раздать накопленные долги, да и последние полгода не забывали подкидывать по 3-5 тысяч в неделю на продукты – с работы ее вновь уволили. Так что обратно она не собиралась – вернулась в Москву.

- Продайте часть имущества! Никита, у тебя же есть деньги, подождет твой бизнес чуть-чуть! Сашка, ты можешь продать квартиру – ничего, поживет твоя теща с вами или на съемной, не сломается! 10 млн. наберем легко, попробуем! Вдруг получится! Ведь маму уже приговаривали к смерти, она же выдержала! Выбралась! Неужели вам не стыдно?! Можете же помочь, но пальцем не шевельнете! – Ирина в красках рассказал юристам, как уговаривала братьев помочь матери, но понимания не встретила.

Устав приводить ей доводы врачей, позицию самой матери и здравый смысл, Никита снова взорвался.

- Знаешь что, дорогуша! Надоела твоя активность! Где ты была все эти годы? Ты чем сама ей помогла, кроме слов, или только наши деньги считать умеешь? Ты хоть знаешь, чего нам стоило мать первый раз с того света вытащить? И тогда ей, кстати, шансов поболее давали – от 30% минимум, а не 5% как сейчас! Мать все свои накопления и имущество вложила в эти три года жизни, мы тоже не жадничали, не меньше оставили. Помощница по хозяйству, частная скорая по 2-3 раза в неделю, медсестра нанятая для уколов и базовой помощи, куча таблеток и уколов – матери ее болячки и состояние ежемесячно обходится тысяч в 100 и так уже почти три года! А пенсия у нее 25 тысяч и доходов больше нет – всю недвижку она скинула. Как думаешь, кто остальное доплачивает?! – примерно такой монолог был высказан в ее адрес Никитой. А затем и вовсе добил. – У меня проект готов, нужно объект начинать строить, на который я 10 лет деньги копил и я не собираюсь без малейших гарантий их дарить медикам под прямое заявление «попытайтесь, если не жалко». Они и миллиард вытянут под свои обещания «1 к 100», если надо.

Александр так же согласился, добавив, что не ей решать, кому и что продавать или кого выселять.

- Я тоже не буду в тишину разбрасываться имуществом, для меня оно – база в будущее моим детям. Мать свое потратила, но у нее оно и было на черный день, который три года длится. Мою же семью никто кормить не будет, а тут еще и тебя, походу, нам снова подкармливать придется… Если хочешь помочь – можешь хотя бы роль помощницы по хозяйству взять на себя, платить тебе так же будем. Но не создавай суету вокруг и не беспокой мать! Побудь с ней, окружи заботой. В конце-то концов, тебе ее квартира остается.

Психанув, Ирина обещала через суд заставить их лечить мать, на что братья расхохотались и предложили ей прямо тут занять денег на адвоката.

Попробуй, заставь…

Юристы развели руками – это не тот случай, когда братьев можно как-то обязать что-либо делать по закону.

Смотрите интересный материал по теме:

Алименты на родителей пенсионеров: случай из практики

Братья в данной ситуации и так сполна несут ответственность за мать, оплачивая по сути все ее сегодняшнее состояние. К тому же инициатором судебного процесса по ст. 88 МК РФ может выступать или сам нуждающийся родитель или его законный представитель, а мать точно не пойдет против сыновей – ведь явно не за что.

А вот к Ирине вполне могут возникнуть вопросы вплоть до взыскания алиментов, захоти этого мать – от нее помощи, кроме теплого слова по телефону, за последние пару лет не было совсем.

Разочарованная Ирина прорыдала минут 10, а потом еще долго жаловалась на жизнь. Вследствие чего юристы и связались с редактором нашего блога и просьбой выставить ситуацию «на суд».

Как думаете?

  • С одной стороны – за близкого человека стоит бороться до конца и использовать все шансы.
  • А с другой – и мать, и сыновья уже давно и бесповоротно устали. Ирина же «пышет энергией» полностью за чужой счет, и громче всех кричит о долге и любви к матери.

Ставьте «Палец вверх», если было интересно и не забудьте подписаться на канал.

Консультации юриста бесплатно для всех регионов. Задать письменный вопрос юристу можно на сайте.