В 2022 году благодаря совместной работе правительства Бурятии и мэрии Улан-Удэ решился вопрос обновления и увеличения городского автопарка сразу на 124 новых автобуса большой и средней вместимости.
В истории развития общественного транспорта столицы республики такого еще не бывало. Значительное пополнение автопарка снимет с повестки проблему нехватки общественного транспорта на городских маршрутах и повысит качество транспортного обслуживания горожан.
— 2022 год точно войдет в историю Улан-Удэ. Впервые проходит такое масштабное обновление, пополнение, усиление парка городского общественного транспорта, — сказал мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков.
Новые автобусы
Сегодня из 124 новых автобусов в Улан- Удэ приехали 96, из них 59 больших «Волгабасов» и 37 «пазиков», до конца года поступит еще 28 автобусов средней вместимости.
Автобусы среднего класса «ПАЗ» 320435-04 приобретаются в рамках контракта с АО «Государственная транспортная лизинговая компания» с использованием механизма лизинга и государственной поддержки в форме субсидий минтранса России. Это позволяет обновлять технику на льготных условиях даже регионам с низкой инвестиционной активностью и высоким износом парков. Средства на закупку отечественной техники были предоставлены ВЭБ.РФ.
Автобусы большого класса «Волгабас» приобретены в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Игорь Шутенков.
Новые автобусы уже вышли на 22 городских маршрута на Левобережном, Загорском направлениях, в 100-е микрорайоны, Дивизионный, Комушка, Забайкальский, Мясокомбинат, Сосновый Бор, Звездный, Площадка, Энергетик, Аршан, Пентагон, Тальцы. Большие «Волгобасы», способные вместить 111 пассажиров, и «ПАЗы» средней станут «рабочими лошадками» муниципального транспорта. Пассажиропоток, перевозимый муниципальными автобусами в будний день, уже увеличился на 40%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с 13 до 18 тысяч.
Вводятся и новые маршруты, которые по возможности устанавливаются по укороченной схеме, чтобы увеличить количество оборотных рейсов, снизить дублирование действующих маршрутов, в т.ч. трамвайных, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть.
На отдельных маршрутах сейчас действует пересадочный тариф, который дает возможность проезда на двух видах транспорта — автобусе и трамвае — по цене одной поездки в автобусе, то есть 25 рублей вместо 45 рублей.
В следующем году перед МУП «Городские маршруты» стоит задача выпускать вдвое больше автобусов на маршруты. Это должно в разы сократить интервал движения, а значит, горожане будут быстрее добираться до дома и до работы.
Ищут водителей
Столь резкий рост городского автопарка вызвал новую потребность в кадрах — водителях, кондукторах, автомеханиках, прочем персонале. Привлекать на работу начали даже женщин. Сейчас на городских маршрутах уже работают три женщины-водителя: Диана Тихонова, Аюна Тулонова и Ксения Кузнецова. Еще две девушки проходят переобучение. Всего же на муниципальных автобусах работают три экипажа, где и водители, и кондукторы — женщины.
Ксения Кузнецова, водитель маршрута №4а.
— Я узнала, что в МУП «Городские маршруты» требуются водители, в том числе и в женскую колонну, и решилась подать документы. Прошла дополнительное обучение и уже два месяца работаю на маршруте №4а. Многие пассажиры удивляются, видя за рулем девушку, но я привыкла к этому, тем более я уже не одна в нашем сугубо мужском коллективе. Кроме меня еще две девушки освоили эту профессию, тут на самом деле ничего особо сложного нет, было бы желание. Зарплата меня устраивает, тем более у меня двое детей, отношение со стороны мужчин-коллег самое благожелательное. Всегда помогут и поддержат, так что, девчата, смелее, приходите к нам, и все у вас получится! — рассказывает Ксения Кузнецова.
Сегодня на предприятии работают целые династии. Когда-то пришла кондуктором Елена Рымарева. Здесь нашла свою «судьбу», Сергей работал водителем. И вот уже двенадцатый год муж и жена Рымаревы бок о бок трудятся в МУП «Городские маршруты». Только теперь Елена Валентиновна работает диспетчером, а ее дочь Софья сейчас проходит переобучение на категорию «D» и вскоре будет работать водителем автобуса на этом же предприятии. Невестка, тоже Софья, также пошла по стопам свекрови, и теперь они по сменам заменяют друг друга на диспетчерском пункте.
Многие водители и другие специалисты, приходя работать в МУП «Городские маршруты», остаются здесь всерьез и надолго.
— В МУП «Городские маршруты» работаю уже три года, как сел за баранку автобуса, так, можно сказать, и прикипел к ней. Перевозить пассажиров — это ответственный труд, особенно зимой, когда видишь, как люди мерзнут на остановках, с нетерпением ожидая нужного маршрута. Вы не представляете с какой радостью и облегчением они входят в теплый салон, как потом сосредоточенно ждут окончания поездки, думая о чем-то своем. И наша задача сделать это как можно более комфортно и качественно с минимальными потерями времени, чтобы люди успели сделать все свои дела, — делится водитель Сергей Силаев.
Сергей Силаев, водитель маршрута №21а.
Директор МУП «Городские маршруты» Алексей Кожевников отмечает, что по итогам последнего месяца средняя заработная плата водителей превысила 50 тысяч рублей.
— И мы продолжаем работу в этом направлении. У нас созданы все условия для полноценного труда, это и доставка на работу служебным транспортом, обеспечение спецодеждой, единовременные подъемные в 20 000 рублей, отпуск пятьдесят календарных дней, полный соцпакет, досрочный выход на пенсию в пятьдесят пять лет… Кроме того, ведется работа по бронированию от призыва наших сотрудников, поскольку они заняты в социально значимой сфере, — сообщил Алексей Кожевников.
Также предприятие проводит бесплатное переобучение с категории «В» или «С» на категорию «Д» с последующим трудоустройством. В настоящее время на курсах МУП «Городские маршруты» проходят переподготовку свыше 30 человек.
Растем и — точка
По мере набора водительского состава в 2023 году планируется выпуск муниципальных автобусов: в январе — 80 единиц, в феврале — 90, в марте — 115, ко второму кварталу — уже 153. На сегодня ежедневный выпуск составляет 70 единиц. То есть планируется, что выход автобусов увеличится, как минимум, в два раза.
А, значит, горожане будут быстрее добираться до мест работы или учебы, а поездки будут проходить в комфортных условиях, без тесноты и без очередей. В идеале автобусы в Улан-Удэ должны стать более удобной альтернативой личному транспорту.
Что вас ждет на новой работе?
Стабильная зарплата: водители от 45 тыс. рублей, кондукторы — 29 тыс. рублей, слесари — 33 тыс. рублей. Бесплатное переобучение водителей на категорию «Д». При трудоустройстве водителям выплачиваются подъемные в сумме 20 тыс. рублей. Отпуск 50 календарных дней. Полный социальный пакет. Доставка до места работы служебным транспортом. Дружный коллектив.
Телефон отдела кадров МУП «Городские маршруты»: 46-77-35. ЗВОНИТЕ!