Найти тему
15,6K подписчиков

6 малоизвестных книг, которые прочитаю до конца года

698 прочитали

Несмотря на привезенную огромную стопку книг с ярмарки, читать в конце декабря я буду не их. По крайней мере, в части художественной литературы. Я буду читать книги, присланные писателями. В ноябре мне на почту написало какое-то неприлично большое количество авторов, всем ответила, но согласилась только на те книги, которые мне изначально предполагаются интересными. Хотя с одним автором масштабно дискутировали. А одну книгу купила сама. Сейчас расскажу подробнее.

Несмотря на привезенную огромную стопку книг с ярмарки, читать в конце декабря я буду не их. По крайней мере, в части художественной литературы. Я буду читать книги, присланные писателями.

Не люблю фэнтези, фантастику, любовные романы, бульварное чтиво. С прохладцей отношусь к малой прозе. Но два сборника рассказов на фото выше все же есть.

Несмотря на привезенную огромную стопку книг с ярмарки, читать в конце декабря я буду не их. По крайней мере, в части художественной литературы. Я буду читать книги, присланные писателями.-2

Две книги Максима Шарапова, обе тесно связаны с основной деятельностью автора – журналистикой. «В тени московского мэра» – это нон-фикшн о том, как работал московский пул мэра в, я так понимаю, девяностых, то есть речь идет о Лужкове. Множество забавных и не только ситуаций, которые мне близки. «Альма-матер» – это уже роман о человеке, который окончил факультет журналистики, работает по профессии, но волей случая оказывается вновь в университете в роли преподавателя. Обещается и мистика, и любовь, и юмор. Мне эта тема очень близка, я ровно по этому же сценарию живу и работаю.

Несмотря на привезенную огромную стопку книг с ярмарки, читать в конце декабря я буду не их. По крайней мере, в части художественной литературы. Я буду читать книги, присланные писателями.-3

«Белая нефть» не про войну, как можно предположить по обложке. Это веселый, я бы даже сказала залихватский детектив. Уволенный журналист (частая роль в книгах, да), славящийся умением круто расследовать дела, попадает в удивительную компанию неординарных людей. И его первый заказ тоже непрост: очень обеспеченный химик-ливанец хочет найти свою хитрую скрывающуюся жену и сына. Но в этой истории все не те, за кого себя выдают. Здесь будет и портрет разных стран, и замыслы ближневосточных террористов.

Несмотря на привезенную огромную стопку книг с ярмарки, читать в конце декабря я буду не их. По крайней мере, в части художественной литературы. Я буду читать книги, присланные писателями.-4

Юлю Комарову вы все знаете, это БиблиоЮлия. Книга ехала ко мне через все преграды. Как раз тогда, когда был взорван Крымский мост. Поэтому сборник подождал-подождал, но все же добрался до меня. Аннотацию каждого рассказа приводить не буду, лучше цитату поэта Олега Воробьева:

Читая прозу Юлии Комаровой, я всегда жду момента, когда сквозь наносную мишуру времени и обстоятельств, во многом определяющих любую человеческую жизнь, вдруг проступит спокойный, строгий и прекрасный взгляд классической традиции, и рассказанная мне история, оставаясь вполне реальной, обретёт иное измерение, измерение мифа.
Несмотря на привезенную огромную стопку книг с ярмарки, читать в конце декабря я буду не их. По крайней мере, в части художественной литературы. Я буду читать книги, присланные писателями.-5

Роман Алексея Ладо приехал с Сахалина. Сначала к названию я отнеслась скептически, но здесь обещается магический реализм, причем в центре снова журналист. Илья сбегает от своей невесты, встречается с девушкой-призраком, влюбляется без памяти, становится человеком Ночи, потому что любимая не может видеть Солнце. Нетипичное для меня чтение, кажется, но посмотрим. И еще Алексей прислал открытку с видом с острова. Люблю закладывать книги закладками, поэтому большое спасибо.

Несмотря на привезенную огромную стопку книг с ярмарки, читать в конце декабря я буду не их. По крайней мере, в части художественной литературы. Я буду читать книги, присланные писателями.-6

Вот именно с Ибрагимом Хаидовым мы долго обсуждали книгу. Я не была уверена в том, что смогу достойно рассказать о ней. Дело в том, что «Ландыши в Грозном», во-первых, сборник рассказов, во-вторых, его тематика связана с военными действиями, прибавим сюда идентичность чеченского народа. Но автор заверил, что книга будет воспринята каждым, а еще что она написана сердцем для сердец. Эта фраза меня зацепила, искренняя проза дорогого стоит.

И еще. Слышала такое мнение (и не раз), что если берешь книгу на обзор, то обязательно должен ее хвалить. Это не так, конечно. Если в книге что-то плохо сделано, то у меня в каждой рецензии есть подзаголовок «минусы», где я искренне перечисляю все то, что мне не понравилось. А с одним из авторов в ходе общения на non/fiction мы даже обсудили книгу, он заранее предупредил, о каких провисах книги и сам знает. Так что я за объективность. Но без резкостей. И верю в то, что получу много удовольствия от каждой из книг.

Заинтересовало что-нибудь? Что читать первым?