Нам рекомендовали купить электро мопед. Мол не надо права(что для меня не фактор выбора), нет уголовной ответственности, проще и легче ездить новичку, меняешь аккумулятор раз в год, а так расходов меньше (не надо заправлять), только успевай заряжать.
Мы даже, действительно, задумались о покупке какого-нибудь такого кукольного электро табурета.
Пока учились ездить, наблюдали, где можно заряжать. В одном из лучших отелей, где жили, была всего одна! розетка на подземном паркинге! и все места вблизи неё были всегда заняты, когда мы приезжали вечером. Это было для меня прям удивлением, почему в нормальном отеле нет достаточно розеток!. Далее, в следующем хорошем комплексе, в котором я поселилась, в паркинге тоже пару розеток прямо на проезде, а не на парковочных местах для мопедов!
Заряда вроде хватает км на 40.
Вообщем, я поняла, что не хочу постоянно париться, считать насколько далеко я могу отъехать, а хватит ли мне доехать и не пойми где заряжать.
Далее мы стали думать, что можно купить из бензиновых.
В предыдущей статье я рассказывала, что на более крупном Sym ощущала себя комфортней, поэтому задача купить как можно более мелкий уже не стояла.
Вариант нового мопеда из салона достаточно быстро отпал, так как очень сильно запугали, что чем новее, тем больше риска, что украдут. Да и, вроде как, без резидент карты туристу новый не купить и на учёт на себя не поставить.
Критерии выбора были:
Хорошее техническое состояние либо уже даже ушат под капремонт, но за меньшие деньги;
Большой багажник;
Бачок бензобака не под сидением;
Колеса желательно потолще;
Чем дешевле, тем лучше, тем менее обидней в случае угона;
Ну и как девочке, хотелось внешний вид посимпатичней и поновей, не смотря на то, что рекомендовали покупать пострашней и постарей.
И попалась нам модель Honda Lead с большим багажником, не сильно маленькая и не сильно большая, при этом очень комфортная в управлении (по сравнению с SYM Attila), как раз то, что нужно, чтобы набраться опыта.
Пробеги, понятно дело, у всех скрученные.
Смотрят здесь обычно не на год, а на состояние.
Цены говорят, кстати, выросли на байки.
Мы посмотрели 3 таких Lead у русских перекупов (которые конечно же брали для себя и ездили сами), 2 из них загнали в сервис на диагностику.
Первый был за 10 000 000 VND в пленке с виду более менее, внутри в сервисе выяснилось, что многое надо менять. Как бы и ладно поменяли бы, но не при цене в 10 мультов.
Второй был за 10 500 000 VND угроханный в хламину по кузову со всех сторон, собственно в сервисе выяснилось, что и внутри ему осталось жить не долго до кап.ремонта. Как бы тоже и ладно, но опять же не за эти деньги.
И начали мы снова смотреть у Вьетнамцев на рынке, на этот раз взяв с собой разбирающегося человека.
Когда мы смотрели ранее, что есть на рынке, были подозрительные мысли: почему у них стоит все такое вылащенное, намыленное, прям как новое, наверное угнанное, с поддельными документами или битое, собранное по кускам в конфетку.
Да может даже и так, и этого никогда не узнаешь, но Вьетнамцы делают и согласны на меньшую прибыль, что для них уже, видимо, хорошо.
А русские просто берут ушат, делать ничего не хотят, плюсуют несколько миллионов и впаривают вновь прибывшим туристам. На какой-то день мы уже просто валялись со смеху с таких однотипных объявлений в русско-язычных чатах аля: "едет ок, документы ок", "масло поменял, вложений не требует", "с парковки вдвоем вылетаем бодро".
В итоге нам встретился отпердоленный Вьетнамцем, как новенький, по заверениям не требующий вложений, красненький Lead за 11 000 000 VND, сторговались за 10 500 000 VND (что примерно около 29000 рублей), 2007 год, есть даже вероятность, что в родной краске.
Одно удовольствие от взаимодействия с ним.
И даже в багажник помещается больше, чем думала.