После того, как я в своих исследованиях исключил такой фактор, как случайность, появилась возможность посмотреть с другой стороны на события, произошедшие с группой Игоря Дятлова. Действительно, таким образом, эту трагедию ещё никто не разбирал, возможно, именно в этом и заключалась главная ошибка исследователей.
Если, Зина Колмогорова, в своём личном дневнике, начала новую запись, не проставив дату, значит, на то были веские причины. Чтобы в дальнейшем поступить точно так же, но уже в другом дневнике.
Копия дневника участницы похода З. Колмогоровой, 30 января
" Настроение хорошее. Еще два перехода - пять часов - время остановки на ночлег. Долго искали место, вернулись метров на 200 назад. Место прелестно. Сухостой, высокие ели, словом все необходимое для хорошего ночлега".
Документ из УД, лист 29
Действительно, на листе 29, всё выглядит логично и, в полной мере, вписывается в общую канву поведения туристов в походе по Северному Уралу. Но, на листе 30, события приобретают иной оборот. Всё дело в том, что некоторые туристы своим поведением вызывают возмущение остальных участников похода, а такие события не приемлемы в походе по маршруту высшей категории трудности, где приветствуются сплоченность и взаимовыручка.
Копия дневника участницы похода З. Колмогоровой, 30 января
"Люда быстро отработалась, села у костра. Коля Тибо переоделся. Начал писать дневник. Закон таков: пока не кончится вся работа, к костру не подходить. И вот они долго спорили, кому зашивать палатку. Наконец К.Тибо не выдержал, взял иголку. Люда так и осталась сидеть. А мы шили дыры ( а их было так много,что работы хватало на всех, за исключением двух дежурных и Люды. Ребята страшно возмущены".
Документ из УД, лист 30
Но и это ещё не всё. Запись завершается удивительным событием, которое не могло произойти 30 января. Всё дело в том, что День рождения Саши Колеватова, исходя из имеющейся информации, состоялся 16 ноября, то есть, задолго до похода.
Копия дневника участницы похода З. Колмогоровой, 30 января
"Сегодня день рождения Саши Колеватова. Поздравляем, дарим мандарин, который он тут же делит на 8 частей ( Люда ушла в палатку и больше не выходила до конца ужина). В общем еще один день нашего похода прошел благополучно".
Документ из УД, лист 30
И чтобы разобраться в этой сложной истории, которой поделилась Зина Колмогорова, нужно воспользоваться её же советом, который она предусмотрительно оставила в своём втором дневнике. То есть, придётся учить тайную грамоту, которая поможет не сбиться с верного пути в "стране таинственных знаков".
Копия дневника участницы похода З. Колмогоровой, 30 января
"Вообще очень много всяких непонятных таинственных знаков. Возникает идея нашего похода " В стране таинственных знаков". Знать бы эту грамоту, можно было бы безо всяких сомнений идти по тропе, не сомневаясь, что она уведет нас не туда, куда нужно".
Документ из УД, лист 29
Статья закончилась, но не история. Всё только начинается...