Найти тему

Чай-собака-Пастернак... Эпизод 1.

Доброй ночи, друзья мои! У меня сегодня (уже сегодня!) намечается очень суматошный день, и я не знаю, когда сумею добраться до ноута)))

А заставлять вас ждать, мои хорошие, не хочу, потому что не хочу вас потерять!!!! Честно!!! У нас подобралась душевная компания, а друзьями не разбрасываются!!!!

Да!!! А самое главное!!! Питерский снегопад но не вьюга, пришел к нам на Северо-запад))) Ура!!!!

Вот такая красота сейчас за окном) Снег идет стеной)))
Вот такая красота сейчас за окном) Снег идет стеной)))

Но в повести мы вернемся в осень... Итак, Москва. Октябрь. МГУ. Юрфак...

Эта повесть из моей книги "Чай-собака-Пастернак" и др. рассказы"

Поехали!!!!

Начало

Доброй ночи, друзья мои! У меня сегодня (уже сегодня!-2

В среду у третьего курса юрфака намечался почти свободный день, то есть плановая диспансеризация. Накануне группа, в которой учились закадычные подружки, Кристина и Рита, долго обсуждала предстоящий поход по врачам и вырабатывала стратегию поведения: перспектива полдня болтаться в студенческой поликлинике никого не прельщала. С одной стороны, здорово, что завтра не придется тащиться в универ, сидеть на лекциях, можно не готовиться к семинарам. Но может, забить на медосмотр и провести с пользой незапланированный подарок свыше: сходить в кино или погулять по парку? Единства во мнениях не просматривалось: группа подобралась на редкость недружная.

- Ребята, все равно придется потом тащиться и проходить всех этих эскулапов в другой день и до кучи отрабатывать пропущенные занятия, - подвела итог вялым дебатам староста.- Оно нам надо?

- Точно! Лучше сразу отмучиться, - единогласно поддержал ее железные аргументы электорат, состоящий из одногруппников. – А чем больше народу будет, тем быстрее свалим!

Устав от бессмысленных споров, подруги вышли на улицу.

- Рит, завтра в метро или в поликлинике встретимся? – поинтересовалась Кристина.

- Давай в метро. У Стаса утром встреча, так что я своим ходом поеду, - вальяжно процедила Маргарита и переключилась на любимую тему: - Крис, а тебе не надоело быть одной?

Невысокая худенькая девчонка, чуть поморщившись, покраснела:

- Рит, это не только от меня зависит. А я, наверно, пока не нашла своего человека. Значит, у меня еще все впереди.

О своей маленькой тайне она почему-то не хотела рассказывать даже близкой подруге. Эта тайна уже второй год жила в юном сердечке, которое билось чаще, когда она случайно замечала парня с серыми лучистыми глазами из параллельной группы. Кристина боялась лишний раз взглянуть в его сторону, чтобы не выдать себя.

- Кристин, что тебе сказать? Только не обижайся, но на таких, как ты, парни внимания не обращают. И Стас так же считает, кстати, - поддержала подругу красотка в сногсшибательном мини, выгодно подчеркивающем длинные стройные ноги.

Девчонки не спеша шли по осенней аллее.

- Рит, я и сама об этом давно догадалась. Только мне не нужно внимание кого ни попадя, понимаешь? Тебе, наверное, повезло со Стасом, но тебя и трудно не заметить. Высокая, яркая блондинка почти модельной внешности! Красоточка ты моя! - она улыбнулась подружке.

Кристина давно уже привыкла к тем шпилькам, что отпускала в ее адрес подруга, и старалась не реагировать на колкости.

Девчонки - и это замечали все - разительно отличались не только внешне. Рита - яркая сочная девушка; когда в одиннадцатом классе она вдруг уверовала в свою неземную красоту, потребовала окружающих называть ее Маргаритой. Кристина же на ее фоне всегда выглядела подростком, этакой младшей сестренкой: почти не красилась, не носила шпильки и, с точки зрения подруги, вообще смотрелась обыкновенной серой мышкой, отсюда и появилось это нелепое сокращение красивого имени – Крис. Случилось это примерно в одно и то же время. Кристине категорически не нравилась новая кличка, но Рита принципиально стояла на своем. Наверное, это был классический пример единства и борьбы противоположностей в девчачьей дружбе, и длилось это противоборство уже не первый год.

Тут у Ритки запищал мобильный. Взглянув на дисплей, она чмокнула подругу в щеку:

- Стасик подъехал! Все, Крис, до завтра! Не скучай!

И унеслась навстречу своему счастью.

Доброй ночи, друзья мои! У меня сегодня (уже сегодня!-3

Домой Кристина ехала одна. Это постепенно входило в привычку. От метро решила пройтись пешком. Погода великолепная: начало октября, но тепло почти по-летнему; солнце яркое, не обжигающее, как летом, приятно грело лицо. Деревья, пока еще с небольшими золотыми и багряными прядями, приветливо пропускали его ласковые лучи. Девушка медленно брела по бульвару. «Как же я люблю Москву, - думала она. - Смогла бы я жить в другом городе? Не знаю, а ведь мне есть с чем сравнить. Нет, Москва светлая, гостеприимная, открытая. Я так рвалась сюда, когда мы жили в Хельсинки. Серый, холодный, пустой и высокомерный город. Мне в нем было неуютно. Хорошо, что мама сумела уговорить отца вернуться, ведь даже в нашем районе очень уютно, хотя это и не центр».

Доброй ночи, друзья мои! У меня сегодня (уже сегодня!-4

Кристина улыбнулась своим мыслям и пошла, было, дальше, но услышала какой-то писк в кустах. Сгорая от любопытства, девушка свернула с широкой аллеи и увидела среди травы очаровательного толстого щенка, месяцев примерно двух или чуть больше от роду. Он был привязан к дереву и, насколько позволяли силенки, старался избавиться от веревки. Несчастный детеныш скулил от отчаяния и страха.

- Маленький, кто же тебя так?!

Кристинка присела, пытаясь развязать тугой узел. Щенок тут же принялся лизать ей руки и всячески мешал своему освобождению.

- Собачка, ты мальчик или девочка? Тебя бросили? – ласково щебетала она, распутывая веревку.

Наконец, узел развязан. Девчонка схватила малыша на руки и почти бегом помчалась в сторону дома. «А вдруг я украла его? - мелькнула шальная мыслишка. - Но отдать это чудо уже не смогу. Он такой теплый, забавный и тяжеленький. А если мама не разрешит его оставить? Не может этого быть!»

- Мамуль, ты дома? А я не одна, - прокричала Кристина, войдя в квартиру.

Из кухни вышла молодая женщина. Даже самый дотошный и предвзятый критик никогда не назвал бы ее матерью этой девушки - только сестрой и, возможно, близнецом.

- Ой, а кто это у нас? - спросила она, подходя к дочери и протягивая руку, чтобы погладить щенка.

- Мам, ты разрешишь его оставить? - с мольбой в голосе спросила Кристина.

- Конечно! Такой славный мальчуган нам не помешает, - ответила мать, взяла малыша на руки и направилась в комнату.

Песик тут же положил лобастую голову ей на плечо и сосредоточенно обнюхал новую хозяйку, а после лизнул в щеку и старательно засопел прямо в ухо.

-Боже мой, какой ты хороший, - улыбнулась молодая женщина и обратилась к дочери:

- Кеш, мне кажется, это лабрадор. Похож! Очаровательный толстячок! Доченька, позвони отцу и скажи, что у нас пополнение в семействе. Пусть по дороге домой заедет в зоомагазин. Раз у нас появился ребенок, надо обеспечить его всем необходимым.

- Мамуль, ты чудо! Придумай, как его назвать.

- Придумаем что-нибудь, достойное этого очаровательного юноши, - согласилась молодая женщина, поглаживая довольного щенка по голенькому розовому пузику.

Отец семейства приехал нагруженный собачьим приданым:

- Мне кажется, для тебя к выписке из роддома я покупал значительно меньше, - сообщил он дочери.

Щенок радостно выкатился в коридор, виляя толстеньким хвостиком.

- Девочки, неужели в нашем доме поселился еще один парень? - спросил мужчина, сгружая покупки на пол и в то же время пытаясь играть с собакой.

- Малышка, спустись к машине, там еще кое-что есть. Мне рук не хватило, - сказал он, на секунду оторвавшись от звереныша.- Ключи в кармане куртки.

Женщина с улыбкой наблюдала, как ее муж возится со щенком.

- Да, милый, и у мальчика уже есть имя, - смеясь, сообщила она. – А тебе, наверное, стоит переодеться. В костюме играть с собакой как-то не комильфо.

- Надеюсь, его зовут не Крис? Хотелось бы какого-то разнообразия, помимо двух Кристин в стенах этого дома, - подмигнул ей муж, продолжая играть с щенком.

- Познакомься, это Сеня. И заметь, ты сам решил назвать дочь моим именем.

- Семен, очень приятно, Александр, - с самым серьезным видом мужчина пожал щенку правую лапку и отправился переодеваться.

Весь вечер семейство возилось с вдруг появившимся детенышем. Они никогда не говорили о собаке, но будто только и ждали появления этого забавного существа с умными, но весьма шкодливыми глазами. Спать легли за полночь.

А утром Кристина проспала. Хорошо, что отец еще не успел уехать и подбросил отчаянно зевающую дочь до метро. Ритка уже ждала и издалека смахивала на разъяренную пантеру:

- Крис, почему так долго? Я уже собиралась уезжать - ты успела буквально в последнюю минуту!

- Ритуль, не злись! Посмотри, кто теперь у меня живет! – радостно поделилась Кристина, не обращая внимания на злость подруги.

Все так же улыбаясь, она протянула подруге мобильник, на дисплее которого была забавная фотомордочка Сени.

- Вы завели собаку? - подруга даже не пыталась скрыть свою брезгливость.

- Не поверишь, я нашла его вчера в кустах около твоего дома. Он так скулил. Малыша привязали веревкой к дереву, на шейке до сих пор след остался. Скажи, как так можно? Он же совсем кроха!

- Ха, так вот куда делся этот уродец! Стас приволок его позавчера, но я терпеть не могу собак, тем более у него нет родословной, и медалей на выставке он не получит. И потом ты же знаешь, у нас жутко породистая кошка! Вдруг он бы заразил чем-нибудь? Зоопарк в доме ни к чему!

- Рита! Как ты могла? И зачем его привязали?

- Подумаешь! Просто Стасик вчера позже уходил, вот я и сказала, чтобы он выбросил собаку. А привязал, наверно, чтобы эта мелочь не побежала за ним. Ты его нашла и радуйся! Нам он не нужен! – брезгливо сморщилась блондинка.

- Садисты! - не выдержала обычно сдержанная Кристина.

- А ты у нас, значит, добренькая? Убогих подбираешь? На папины-мамины деньги? Да кому ты нужна без родителей своих? Посмотреть не на что! Стас мне уже давно про тебя все сказал. И между прочим, ему не нравится наша дружба. Только жалко мне тебя - совсем, ведь одна останешься, крыса ты моя книжная! Поехали, чего встала?

Кристина слушала подругу и не верила своим ушам. Они дружили уже пять лет. Ритка всегда была грубоватой, любила ставить человека в неловкое положение, но никогда не доходила до откровенных унижений. К тому же девчонка знала, что ее подруга может быть и совсем другой. Кристина пришла в восьмой класс московской школы, когда вернулась с родителями в Россию. Она тогда по-русски говорила с акцентом и потому казалась среди одноклассников кем-то вроде заморской обезьянки: наполовину финка, дочь успешных родителей.

Девчушка так и оставалась экзотическим зверьком в школьной среде, с которым можно иногда поговорить, но не больше; и только напористая, сильная Ритка дружила с ней, как тогда казалось, по-настоящему. А теперь получается, что дружба была фальшивой? Верить в это не хотелось. Проглотив обиду, Кристина примирительно сказала:

- Марго, я тоже тебя люблю. Только зачем ты так?

- Ну ладно тебе, хватит дуться! Приехали! Пошли быстрее, а то болтаться по врачам весь день мне не светит!

Ритка вернула задумавшуюся подругу в суровую реальность жизни, и Кристинка поплелась следом. Она не умела долго обижаться, а к Риткиному характеру давно привыкла.

Продолжение следует...

Интересно? Подписывайтесь! Дальше будет еще интересней))))

И надеюсь на лайки и комментарии)))