Разбор маркетинга компании Яндекс или как зарабатывать играя в Плюс Сити
За последний месяц Яндекс завлек своими игровыми механиками. Вдохновился, насколько методично продуманы маркетинговые действия — что, решил написать разбор. Буду рад вашим комментариям. Как положительным, так и отрицательным.
Статья будет в формате «От общего к частному».
Психология продаж
В одной из учебников психологии продаж наткнулся на пирамиду конкурентности. Любой бизнес можно распределить по данной пирамиде. Одни конкурируют в области цены, другие на уровне предложения.
Например, если в новогодние праздники, ближе к 31 числу спрос на новогодние подарки может превышать предложение. И продажу получают те, кто выигрывает конкуренцию на уровне предложения.
Яндекс находится на том уровне конкуренции «Обучение клиента и экосистема. Вот почему обычные такси-таксопарки не могут конкурировать с Яндекс-такси. Не только потому, что у Яндекс имеются большие бюджеты.
Итак, что же такого делает Яндекс для того, чтобы выигрывать конкуренцию на уровне «Обучение клиента и экосистема»?
Разбор игры «Плюс сити»
В один день мне приходит СМС со ссылкой скачать игру от Яндекс. Удивился, никогда не перехожу по ссылкам, но здесь что-то щелкнуло. Скачал приложение Плюс Сити. ому интересно, легко найдете по названию.
Суть игры Плюс Сити
В игре необходимо развивать свой город. Цель: построить самый красивый город. Для его постройки необходимо подключать сервисы. Их в игре 7.
- Яндекс Музыка
- Кинопоиск
- Яндекс Такси
- Яндекс Маркет
- Яндекс Еда
- Яндекс Лавка
- Яндекс Заправки
Как вы уже поняли, все эти сервисы есть в реальном мире. И для открытия каждого домика из 7 — необходимо пользоваться сервисами Яндекс. Молодцы. Сделали игру для объединения своих сервисов.
Здесь я аплодирую стоя и снимаю шляпу в знак респекта.
Домика Каршеринг нет, в техподдержке объяснили, что не все им могут физически пользоваться. Так как Драйв остался только в трех городах. Увы, из Казани ушли — пожалуй одна из косвенных причин моего переезда из Казани.
У меня сейчас подключено 3 сервиса из 7. У каждого домика интересный дизайн.
Как видно из скринов, домики музыка, такси и Кинопоиск я уже прокачал до 4 уровня.
Как прокачиются дома в Плюс Сити
Вот здесь начинается веселье
Покажу на примере домика Музыка
Вот так выглядит мой город в Сити Плюс
За каждый новый уровень домиков получаешь разные бонусы. Как правило это монеты и опыт. Монеты нужны для покупки объектов в городе. Опыт дает увеличение уровня города. С каждый новым уровнем открываются новые уровни. И дополнительно можно получить так называемые «Награды от Плюса». О них расскажу чуть ниже.
Следующий момент, от коротого у меня был взрыв мозга от удовольствия применения маркетинга.
Дом Музыка прокаливается только когда вы слушаете музыку. В течении дня прослушали 20 треков — получили баллы в игре. Прослушали подкасты — еще баллы. Напоминает механику STEPN (это крипто кроссовки, бегали в них все в одно время). Слушать музыку в реальной жизни — получаешь баллы в игре. Так я вспомнил, что давно хотел прослушать пару подкастов, но всё время откладывал это занятие.
Еще в игре очень много разных объектов. Копирайтер здесь тоже постарался на славу. Мне зашло. Просто прочитайте описания, сами всё поймете.
Уверен, что вы уже догадались — что для каждого сервиса придуманы свои задания. Все расписывать не буду, механику вы поняли.
Как зарабатывать реальные деньги играя в Плюс Сити
Игра начисляет баллы Яндекс Плюс.
Баллы автоматом добавляются к аккаунту с которым вы зарегестрировались в игре Плюс Сити.
Конечно же, у вас должен быть подключен Яндекс Плюс. Который теперь стоит не 169, а 299 р в месяц. На текущей базе клиентов стали получать в 2 раза больше выручки. Молодцы.
И мой любимый блок — интересные персонажи в игре Плюс Сити
Про Вилсу — зачет. А вот Олег — по моему это про Олега Тинькова. Лысый — болел, продал Банк — в отпуске. Если так, то это юмор с черным подтекстом, по мне так.
А душный программист — уахахахах
Возвращаясь к начальной теме.
Маркетологи Яндекс явно вкурили правильное направление.
Обучают пользоваться своей экосистемой через игру. Дают мотивацию пользоваться сервисами, добавили каплю юмора.
Аплодисменты