Найти тему

Самая электрическая станция Московского метро

Сегодня я расскажу вам про станцию "Электрозаводская". Спроектирована станция была в 1939 году, но в 1941 году была заморожена из-за ВОВ, окончательно ее удалось достроить и открыть 15 мая 1944 года. Назвали станцию из-за расположенного рядом Московского электрозавода имени Куйбышева , основанного в 1928 году. Сейчас представляет собой группу заводов ( ОАО "Электрозавод", ОАО "МЭЛЗ",АТЭ-1). Архитекторами станции были Владимир Георгиевич Гельфрейх и его ученик Игорь Евгеньевич Рожин.

Наземный вестибюль станции выполнен в виде небольшого здания со сводчатой нишей в которой была установлена скульптура Георгия Ивановича Мотовилова "Метростроевцы в забое"(листаем галерею).

Внутри нас встречает зал со стенами облицованными мрамором, на стенах расположены медальоны ученых основоположников электротехники( листаем галерею)

Тема оформления станции связана с расположенным рядом электрозаводом, потому освещение станции решено очень оригинальным способом . На своде центрального зала в круглых углублениях в 6 рядов размещены разного света 318 светильников(листаем галерею).

Пол станции выложен гранитными плитами, а стены из мрамора. Также скульптор Георгий Иванович Мотовилов на пилонах центрального зала выполнил 12 барельефов из мрамора, которые посвящены теме труда.

Рассмотрим их подробнее (листаем галерею):

У каждого пилона центрального зала установлены скамейки(листаем галерею):

Торец станции украшен барельефом со знаменами и медальоном в центре, раньше там был портрет И. В. Сталина, а теперь там ничего нет.

Вот такая яркая во всех отношениях и интересная станция была у меня в обзоре сегодня, спасибо всем кто дочитал и досмотрел эту статью до конца

Всех благ!