Найти тему
Закат Европы

Европа ставит крест на автопроме

Не успел европейский автопром оправиться от кризиса 2019-2020, в 2022 году на их голову пришла новая беда - энергокризис. И, так как энергетика автомобилям требуется как при производстве, так и при потреблении, отрасль продолжила страдать. Не спасёт даже "зелёный" курс - электромобилю, точно так же как и классическому дизельному или бензиновому требуются энергоносители.

В 2020 году производство легковых автомобилей в ЕС упало более чем на 23,5%. Причинами стали проблемы с цепочкой поставок и нехватка полупроводниковых микросхем, необходимых для производства автомобилей. В 2021 году производство упало еще на 7,7%. А в 2022 ещё на 4,6% - до 9,3 млн машин. Хуже было только в 1993 (9,2 млн).

Вследствие этого многие крупные компании сокращают инвестиции в Европе и ищут варианты места жительства получше. К примеру, BMW уже перевела завод по производству электрокаров Mini из Оксфорда в Китай. Плюс вложила $1,4 млрд в совместное немецко-китайское предприятие по выпуску аккумуляторов - на минуточку, крупнейшую производственную базу BMW Group в мире. Volkswagen тоже не хочет строить заводы по производству аккумуляторов в Европе. 37,2% оборота Volkswagen - это Китай. И так далее.

Плюс американцы "помогают". Их знаменитый "Закон об инфляции" субсидирует производство электромобилей гораздо лучше, чем это делают сейчас в ЕС. Если конкретно, то $7,5 тыс. при условии, что весь электромобиль или хотя бы 50% его составляющих были произведены в Северной Америке.

И вот на фоне всего это "счастья", европейские политики решили угробить свой автопром полностью - и запретили продажи бензиновых и дизельных автомобилей с 2035 года. Пока это касается только легковых автомобилей и микроавтобусов. Причина - высчитали, что на их несчатную долю приходится порядка 12% всех выбросов CO2. А так как с ними обещали непременно разделаться к 2050 году, то время, сами понимаете, поджимает. Тем более, что энергетический кризис и реинкарнация угольных электростанций ничуть не способствовали сокращению углеродного следа.

-2

Отдельные страны ЕС, где тот самый автопром присутствовал, отреагировали не очень радостно. Особенно активно выступили Италия с Францией, заподозрив здесь торчащие китайские уши. Я с ними тут могу не согласиться. Товарищ Си, конечно, европейским решениям будет только рад, однако принимают они их самостоятельно. Бегут впереди паровоза, аж пятки сверкают. В конце концов про зелёный энергопереход мы слышим не первый год.

А Китаю европейцы вообще одни подарки подкидывают. Потому что, соскочив с иглы российского нефтегаза, ЕС прямиком прыгнула на ещё более опасную иглу китайских редкоземельных металлов. Я об этом, кстати, более подробно уже писал:

Евросоюз сменил одну зависимость на другую
Закат Европы7 февраля 2023

К слову, последние данные о занятости в ЕС показывают, что автомобильный сектор обеспечивает работой 13 млн европейцев, что составляет 7% от общей занятости в Европейском Союзе. Я думаю эти люди будут очень рады поддержать инициативы Еврокомиссии по фактическому отказу от собственного автопрома.

Не забываем ставить лайк :)
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!