Продолжая тему поста о замене стекол, сегодня публикуем интервью с одной из крупнейших компаний на этом рынке РАВТ
Владимир Тюрин - В.Т.
Наталья Романова - Н.Т.
В.Т. - Добрый день! Сегодня у меня в гостях Наталья Романова, коммерческий директор РАВТ. Расскажите о вашей Компании.
Н.Т. - Компания РАВТ основана в 2014 году. Начинали как федеральная сеть автостекольных установочных центров. В 2018 году стали расширять сферу деятельности в части оптовых поставок и стали дистрибьютором европейских заводов Pilkington и Securit и немецкого клея Henkel. В 2019 году добавили еще 2 бренда – турецкий завод Sisecam и китайский завод FYG. В 2021 году открыли в Москве самый большой в РФ дистрибуционный склад. 2500 кв. метров.
В.Т. - В скольких городах Вы представлены?
Н.Т. - На данный момент география компании насчитывает 73 города. В 2023 году в планах увеличить сеть до 93 городов.
В.Т. - Насколько мне известно вы занимаетесь не только стеклами, но и кузовным ремонтом, расскажите об этих двух направлениях подробнее.
Н.Т. - Компания РАВТ не занимается кузовным направлением. РАВТ – это:
- федеральная сеть автостекольных установочных центров «РАВТ»
- крупнейший оптовый дистрибьютор – «РАВТ-Сервис»
- направление по независимой экспертизе – компания «РАВТ-Эксперт»
В.Т. - Сейчас многие СТОА столкнулись со сложностями в поставке запасных частей. Как с этим справляетесь вы?
Н.Т. - Мы были готовы к сложностям с поставками еще в начале 2022 года. Крупнейший склад был открыт в конце 2021 года не просто так. Мы еще до начала проблем с поставками сделали крупные заказы на заводах. И на текущий момент можем обеспечить потребность в автостеклах на 80%, исключение составляет ассортимент ОЕМ стекол и стекол со сложными опциями (типа проекция). Но мы наладили параллельный импорт с Европейскими заводами и Поставщиками ОЕМ. В январе 2023 года ждем большую партию стекол сложными опциями.
В.Т. - А как обстоит ситуация со стеклами?
Н.Т. - 80% стекол для автопарка есть в наличии. 20% пока в дефиците.
В.Т. - Я знаю, что многие клиенты до сих пор хотят так называемый оригинал с лейблом дилера, насколько он лучше других стекол?
Н.Т. - Вопрос оригинальности запчастей всегда на повестке. Но в текущих реалиях рынок изменился. ОЕМ стекла в большом дефиците и сроки поставки по ним часто свыше 3х месяцев. Поэтому хотеть конечно можно, но с поправкой на текущие условия. Часто есть автомобили, на которые автостекольные заводы еще не успели произвести аналоги. Раньше это не было проблемой- достать можно было любое стекло. А сейчас – хотите – ждите, а сколько – это вопрос открытый.
По поводу качества автостекол и их отличия от стекол «с лейблом». В России большое количество производителей, от эконом сегмента, до премиум сегмента. Компания РАВТ работает только с автостеклами премиум сегмента, а они практически не отличаются от ОЕМ. Т.к. производятся на одном и том же автостекольном заводе, на одной линии, только логотип автозавода- производителя ТС отсутствует т.к. на вторичный рынок стекла с логотипом не поставляются.
В.Т. - С какими производителями стекол работаете Вы?
Н.Т. - Pilkington, Securit, FYG, Sisecam.
В.Т. - Какая гарантия на Ваши стекла.
Н.Т. - Гарантия на автостекла зависит от производителя и составляет от 2х до 5 лет.
В.Т. - С легковым транспортом понятно, а что насчет грузового? Есть ли у вас боксы позволяющие менять стекла им?
Н.Т. - Мы работаем по всей стране и с грузовым транспортом, автобусами, спецтехникой. У нас есть для этого все условия.
В.Т. - Кстати, а что касается ремонта стекол? Используете ли вы эти технологии и в чем их особенность?
Н.Т. - Мы сейчас активно предлагаем клиентам отремонтировать скол, если он ремонтопригоден. Важно, исключить попадание грязи и мусора в скол, тогда после ремонта скол не будет заметен. Технология проста- скол очищается и заливается полимером.
В.Т. - Как реагируют клиенты на эту технологию?
Н.Т. - Клиенты реагируют позитивно, особенно те, на ТС, которых стекол нет в наличии и неясны сроки поставки. Ремонт скола может продлить срок службы стекла. Если еще не образовалась трещина.
В.Т. - А как страховщики, не возникает ли у клиентов потом сложностей?
Н.Т. - Компания РАВТ делает только те сколы, которые являются ремонтопригодными. Только если СТОА понимает, что сложностей у клиента не возникнет. Но даже если скол превратится вдруг в трещину, у клиента есть возможность заменить стекло. Это зависит от условий страхования в том числе.
В.Т. - Как думаете изменится ли ситуация в стране с запчастями и в какую сторону?
Н.Т. - Насчет всего рынка запчастей не могу сказать, но то, что автостекольный рынок изменится в лучшую сторону это точно. На это нужно время конечно. Но думаю, что к концу 2023 года проблема с автостеклами сойдет на «нет», а РАВТ в свою очередь сделает для этого все возможное.
В.Т. - Говорят, кризис это время возможностей, как смотрит на это ваша компания?
Н.Т. - Компания РАВТ – это уникальная компания. Мы всегда растем и развиваемся именно в кризисные времена. Поэтому могу с уверенностью сказать – да! Кризис – это время возможностей!
В.Т. - Спасибо Наталье за ответы на мои вопросы.
P.S.: Коллеги, если у вас остались или появились вопросы, то пишите в комментариях. Я обязательно передам их Наталье и мы постараемся на них ответить.
Также жду ваши предложения по темам, которые интересны Вам!