Виды мотоциклов
В наши дни, все принято систематизировать. Делить на классы, подклассы, подвиды и так далее. Мотоциклы не стали исключениям из правил и на сегодняшний день существует великое множество их разновидностей, которые можно перечислять, чуть ли не до бесконечности. Самые популярные и распространенные, это спорт-байки и классические мотоциклы.
Спортивные мотоциклы обладают мощными, оборотистыми двигателями и безупречными аэродинамичными формами. Их стихия, это скорость, и ради скоростных показателей, эти мотоциклы пожертвовали очень многим, в частности, комфортом и невозможностью передвижения на малых скоростях из-за перегрева двигателя.
Классические мотоциклы наиболее универсальны и включают в себя множество подклассов. Этот тип техники создан для комфортного передвижения в городском потоке, но он также хорошо себя чувствует и за пределами города. Их скоростные показатели, конечно, уступают таковым у спорт-байков, но зато они намного лучше приспособлены для дальних поездок и позволяют без труда преодолевать до нескольких сотен километров в день. Для этого классические мотоциклы оборудуются достаточно вместительными топливными баками, которые позволяют долгое время обходиться без дозаправки.
Однако, обладатели чисто спортивных мотоциклов, тоже порой любят отправиться в дальние поездки, да вот беда: бензобак совсем маленький и сумки с имуществом некуда деть. Именно для таких любителей дальних поездок на спортивных мотоциклах и был создан его вариант под названием спорт-турист.
Особенности
Байки класса спорт-туризм сочетают в себе лучшие стороны классических и спортивных мотоциклов. На них устанавливают спортивный мотор, правда, несколько урезанной версии, а вот все остальное пришлось позаимствовать у их классических собратьев. Это, прежде всего, коснулось комфорта при езде на данном виде техники. Понятное дело, что в позе «креветки», в которой вынуждены кататься все обладатели спортивных байков, долго не поездишь, поэтому сиденье и посадка на спорт-туристах типично классическая: выпрямленный корпус и поджатые под себя ноги. Такая поза очень комфортна и человек в ней может находиться часами, без риска отека конечностей.
Достоинства таких мотоциклов
Прежде всего стоит отметить увеличенный объем топливного бака, благодаря которому сильно возрастает автономность мотоцикла. Кроме того, эта особенность позволяет лучше спланировать маршрут туристической поездки.
Увеличенные, в сравнении с классическим спортом размеры, заметно повысили устойчивость мотоцикла при езде, особенно это касается дорог с плохим покрытием, которые для спорт-байков абсолютно противопоказаны. Также увеличенная колесная база самым благотворным образом сказалась и на преодолении препятствий, так что теперь даже лежачий полицейский, преодоленный на весьма внушительной скорости не способен катапультировать мотоциклиста из сиденья.
Еще безусловным плюсом является отличная управляемость свойственная этим мотоциклам. Это не раз отмечали признанные эксперты, проехавшие не одну тысячу километров на байках такого типа. И, пожалуй, еще одно достоинство, которое стоит упомянуть, это безупречно работающие тормоза.
А теперь о грустном
Любая медаль имеет сторону, которую редко показывает. И в данном случае не обошлось без недостатков.
Самым внушительным минусом таких мотоциклов является невозможность достижения таких же скоростных показателей, как на классическом варианте спортивного байка.
Что бы ни рассказывали на форумах, но спорт ускоряется быстрее и без труда обходит на трассе своего более тяжелого и неуклюжего собрата.
Правда, следует помнить, что выбирая пассажира для поездки, лучше остановиться не на самом крупногабаритном варианте.