Найти в Дзене
Свободная тема

Очень тяжёлый дождь — Heavy Rain — обзор

Оглавление

Жанр интерактивного кино, как уникальный нарратив

Вы любите шутеры? А спортивные симуляторы? Как насчёт MMO?

Независимо от ответов, намного реже вы могли слышать о жанре игр — интерактивного кино.

Полноценная история, рассказанная с грамотной режиссурой; тонкий сюжет; простой и понятный геймплей¹... Где же законное место данных игр, и почему их представителей намного меньше, чем иных направлений — ответим далее.

А пока что — обзор игры "тяжёлый дождь" ("Heavy Rain")

Либо сборка оригами, если хотите почувствовать себя главными героями:

Источник: http://kids.kenbu-kokoro.ru/origami-heavy-rain-k.html
Источник: http://kids.kenbu-kokoro.ru/origami-heavy-rain-k.html

1—простой и понятный в большинстве случаев, о чём ещё можно поспорить.

Тяжкий семейный быт и лёгкий дождик триллера

Если смотреть на Heavy Rain после первого прохождения, очевидно преобладание нескольких тем, которые можно смело назвать лейтмотивом:

  • Быть серийным убийцей — плохо (даже если вы обаяшка²)
  • Американская полиция — сплошь психи и наркоманы (может даже похуже убийцы)
  • Семья — это важно. Очень.
2—в прохождении автора убийца пощадил противного деда. Как это великодушно, не правда ли?

Несмотря на заезженность тем и клише, пришедших, скорее, из массового кино, чем игр, этот фон не ощущается чужеродным — игра достойно даёт раскрыть эти темы, при том, только если вы сами этого желаете.

Скриншот автора из Heavy Rain
Скриншот автора из Heavy Rain

Буквально главная арка игры (и это не спойлер!) — "на что отец готов пойти ради сына?". И чёрт возьми, она работает хорошо! (Автор говорит с позиции человека, который терпеть своего папашу не может. Впрочем...).

QTE длиной в 9 часов

И как нам смотреть на эти темы?

Как в это играть?

В чём вообще суть "интерактивного кино"?

Это выборы (словно в одной известной визуальной новелле!), и частые QTE³, которые сквозь всю игру будут определять исход ваших слов.

Как известно, поступки важнее пустых обещаний!

3—QTE—quick time event (быстрый время событие! Или просто необходимость быстро нажимать нужные кнопки)

Итоговая длительность игры около 9 часов, за время которых вам понадобится использовать аж...8 кнопок и 2 стика (вы же с геймпадом собрались играть, да? Не мучайте себя. Этот жанр создан под него).

С учётом действительно объёмной истории, такое лаконичное управление даже не успевает надоесть.

Кстати о плюсах игры:

Heavy Rain, конечно, в первую очередь про сюжет. Полный дубляж очень помогает погружению, когда вам приходится наблюдать искреннюю сцену примирения или ссоры.

Этим и простотой в управлении Тяжёлый Дождь заслуживает исключительно положительной оценки.

Но не всё так солнечно...

Некоторые моменты, прямо скажем, своей логикой походили на последние части фильмов "Пила" или сагу о "Зловещих мертвецах": это просто смешно!

ОБЛАСТЬ СПОЙЛЕРОВ (да ладно, сколько игре лет? Могли бы и пройти уже) — листайте до следующей картинки

Банальный пример: по ходу сюжета, один из главных героев — Итан, попадает на..заброшенную электростанцию. Окей.

С рабочими трансформаторами? Окей.

Странным техническим тоннелем высотой в пол метра, куда по всей площади убийца рассыпал битое стекло, которое Итан не может аккуратно убрать с пути (представьте как убийца ползал там и расстелал стекло, когда узнаете его личность. Автор долго смеялся). Окей...

Под конец всё чаще посещала мысль: Итан, ты придурок. Почему бы не взять с собой аптечку, если после каждой "вылазки" ты ползёшь до мотеля с надеждой не двинуть кони по пути?

КОНЕЦ ОБЛАСТИ СПОЙЛЕРОВ (Да ладно, ничего там такого!)
Логотип игры
Логотип игры

Итак мы плавно переходим к...

Минусам. Есть парочка проблем:

Просто озвучим их, потому что в действительности их можно пропустить мимо ушей, ради качества самой игры:

  • Лично автору не понравился главный сюжетный твист и осталось много вопросов, на которые ответа нет и не будет
  • Вечная серость — у нас тут триллер про смертоубийство, а не цирк с конями. Но серый фильтр ощутимо приедается через пару часов игры
Скриншот автора из Heavy Rain. Серенько, не правда ли?
Скриншот автора из Heavy Rain. Серенько, не правда ли?

Про печатную машинку "Royal 5" и детали повествования

Возвращаясь к словах о клише: игра ведь пытается в детектив!

И должен признать, до какой-то степени "угадать" убийцу действительно сложно, но вполне реально.

Скриншот автора из Heavy Rain
Скриншот автора из Heavy Rain

Однако, ближе к самому финалу Тяжёлый Дождь использует очень грязный приём:

Нам показывают что якобы делал персонаж, за которого мы играли...в этой же сцене, в это же время... То есть, мы сами определяли его путь и поступки, а он, зараза такая, нашёл где-то 5 минут пойти и...

Всё испортить, так скажем!

Вместо вердикта

— изумительно —

Несмотря на этот обман игрока в самом конце игры, стоит признать, что Heavy Rain в целом остаётся очень интересной и честной по отношению к игроку. Огромное количество концовок даже оставляет возможность для повторного прохождения.

Буду очень признателен за подписку и комментарии о том, что вам хотелось бы видеть дальше
Heavy Rain
784 интересуются