Всем привет! Добро пожаловать на наш канал! Американская компания Ford известна каждому человеку, а их легендарные спортивные купе Mustang до сих пор являются мечтами многих. Но есть у Ford и гиперкар, который носит приставку GT.
В сегодняшней статье мы расскажем вам об одном невероятном гиперкаре компании, о котором вы, вероятно, никогда не слышали. Приятного прочтения!
(1) Как зародился Ford GT:
Зарождению данной модели способствовал конфликт между Генри Фордом и Энцо Феррари. Итальянец хотел продать Форду свое производство, но прервал сделку на самом последнем этапе продажи, узнав, что его “жеребцы” перестанут участвовать в гонке “Инди 500”.
После этого компания Ford начала разработку модели GT — специальной тачки, которая бы смогла победить Ferrari в главной гонке на выносливость. Так в 1966 году был создан GT40, который и сделал то, о чем замышлял Генри Форд.
Но на одной модели компания решила не останавливаться, поэтому спустя много лет, в 2004, появился легендарный Ford GT. Этот современный суперкар был некоторой данью памяти легендарному противостоянию. А в 2016 году модель GT была обновлена, и нынешний гиперкар компании способен конкурировать со многими современными тачками (во всяком случае по внешности).
Но существует автомобиль, который стоял между легендарным GT40 и GT. Его имя — GT90, и он был преемником самой знаменитой модели бренда Ford. О нем мы сегодня и поговорим.
(2) Безумный внешний вид и салон:
Преемник разрабатывался в 90-х годах прошлого столетия, но его внешний вид просто поражает, ведь выглядит GT90 намного лучше некоторых современных суперкаров!
Экстерьер у тачки просто поразительный. Передний бампер, как и вся линейка, может похвастаться огромными аэродинамическими отверстиями на капоте и большим воздухозаборником. Стоит отметить и оптику этого Ford, которая для того времени была уж очень стильной.
Сбоку “американец” хвастается своим динамичным силуэтом, который показывает, насколько концепт обтекаемый. Стоит отметить необычные колесные диски и воздухозаборники.
Задний бампер — самая футуристичная часть этой машины. Задняя треугольная оптика была чем-то невероятным в то время! Чего уж говорить о патрубках выхлопной системы, которые находились посередине бампера и располагались в форме треугольника. Дополняет это все массивное антикрыло с необычным изгибом и стеклянная крышка над отсеком двигателя.
Салон для тех времен у Ford GT90 был далеко не самым ужасным. Почти все, что находилось внутри отделывалось натуральной кожей, цвет которой можно было выбрать. Аналоговая приборная панель делилась на три раздела, в суперкаре даже была магнитола и продвинутый климат-контроль.
(3) Технические характеристики:
В то время компания Ford владела английской компанией Jaguar, которая как раз разрабатывала их не менее легендарный XJ220. Поэтому часть элементов от “кошки” благополучно прижилась в GT90. Например, монокок и усовершенствованная подвеска на двойных рычагах.
Силовая установка представляла собой огромный V12 на 5,9 литра рабочего объема. Двигатель выдавал безумные 730 л.с. и 900 Нм крутящего момента. Агрегат сильно грелся, поэтому моторный отсек был отделан специальным керамическими пластинами, поглощающими тепло. Подобные использовались в ракетах!
Мощность на колеса передавалась благодаря пятиступенчатой механической КПП. Привод, очевидно, задний. Все это позволяло пилоту разгонять GT90 до сотни всего за 3,1 секунды, а максимальная скорость — 410 км/ч! Просто удивительно для 90-х годов!
В торможении помогали 13 дюймовые тормозные диски, которые были способны легко останавливать данный Ford с больших скоростей.
(4) Ford против Bugatti:
Когда GT40 уделал Ferrari в гонках на выносливость, они и подумать не могли, что их следующий автомобиль будет способен конкурировать с Bugatti! Но в итоге так и случилось.
Дело в том, что Ford GT90 был одним из самых близких конкурентов знаменитого Bugatti EB110. Мощность француза достигала лишь 610 л.с., когда Ford превышал этот показатель аж на 120 л.с. Кроме того, “девяностый” на своем заднем приводе ехал до сотни на 0,3 секунды быстрее полноприводного суперкара из Франции.
Еще один впечатляющий факт: максимальная скорость Ford была аж на 70 км/ч выше! Вот такие тачки создавали американцы!
(5) Судьба GT90:
Вопреки безупречным показателям описанной тачки, проект по каким-то причинам был свернут и в серию GT90 так и не пошел.
В наши дни тачка сохранилась в одном единственном экземпляре. Он находится в частном музее Hajek Motorsport Museum, принадлежащем нефтяному магнату Бренту Хайеку.
А вам понравился Ford GT90? Напишите в комментариях!
Если вы всегда мечтали прокатиться на люксовых американских внедорожниках или легендарных Mustang, то возьмите их в аренду в нашей компании! В нашем гараже собрано более 70 автомобилей, которые не оставят вас равнодушными. Мы также есть в ОАЭ. Ждем вас в гости!
Спасибо, что прочитали до конца! Не забывайте про лайки, если материал вам понравился. Пока!