Найти тему
МК

Россиян решили развлечь предсказаниями Ванги

«Кирдык твоей Америке». Это не я сказал, и даже не Данила Багров, «Брат-2». Это бабка Ванга напророчила на Первом канале. Возрождению великой программы «Пусть говорят» посвящается.

Рейтинги общественно-политических шоу пошли вниз. Это объективные данные. «Вечер с Соловьевым» вылетел из топ-сотни, да и вообще в этой сотне, окромя Скабеевой, из нашей заветной пропаганды никого уже не осталось, и та на пятом десятке.

Рейтинги обвалились еще летом, но тогда я посчитал, что это всего лишь последствия периода отпусков. Теперь грешат на чемпионат мира по футболу: мол, он отбивает зрителя, отвлекает от высокого и насущного. Действительно, в первой десятке аж четыре матча мундиаля. Совпадение? Не думаю.

Зритель соскучился по импровизации, непредсказуемости, да просто по живой жизни. Футбол на таком уровне — это и есть слепок, символ бытия, дыхания, интриги. А что мы видим в ток-шоу? Задачи поставлены, задания получены, за работу, товарищи! Там у каждого своя роль, амплуа, и не дай бог тебе от этого отойти, выйти за буйки. Дело-то слишком серьезное, чтобы заниматься отсебятиной. Грустно, девушки.

Кроме того, людям хочется отвлечься наконец от основной темы. Вон, Соловьев, бедный, вообще в отпуске не был, герой труда.

Вот и решили вспомнить старое доброе: развлекая, просвещай (здесь надо извиниться за слово «просвещай», конечно). Почесать репу: так, у нас «Пусть говорят» в загашнике, отставленное, общипанное, но не побежденное.

«Пусть говорят» — это возвращение к норме, к нормальности на самом деле, к мирной жизни. Ну, хотя бы попытка создать иллюзию.

Только в развлекательный формат мы упакуем то, с чем уже не справляются Шейнин, Норкин и Соловьев. Вот бабушка Вангелия тут кстати. Помните, что она сказала в лохматом 89-м? Есть кадры. И есть ее интерпретатор. Ну да, врут, как очевидцы. Так она сказала, что НАТО вместе с Евросоюзом в скором будущем обязательно прикажут долго жить, распадутся и наступит им полный карачун.

Ура, Ванга наша! Если уж у «бессмертных» не получается, она их заменит по полной программе. Может, она и есть наш главный спецагент во вражеском тылу, живее всех живых.

А вы говорите «Пусть говорят». Не упрощайте.

Ларису Ивановну хочу

Я не хотел, правда. Это получилось случайно. В ночи, под поздний ужин, переключая каналы, вдруг оказался на НТВ. И увидел там Ларису Ивановну, Леночку Проклову, мечту моего детства. От такой разве уйдешь?

  Кадр из видео
Кадр из видео

Еще совсем недавно она открыла глаза широкой общественности, сообщив по секрету всему свету о своих интересных отношениях с известным артистом на съемках фильма «Гори, гори, моя звезда». Было Лене тогда неполных 16, и имя артиста она оставила в секрете. Одна часть широкой общественности Лену сразу пожалела, другая недоуменно вопрошала: зачем?

А тут в программе «Основано на реальных событиях» в рубрике «Откровенные сцены» Лена, невзирая на предрассудки, откровенно, битым словом…

Вот оно, евангелие от Прокловой. Сначала был Ефремов, потом Табаков, потом Янковский, Абдулов… Еще какой-то модный доктор, потом миллиардер, прогулки с ним по фруктовому рынку где-нибудь в Абу-Даби. Во рту тает! Лена в платочке, с покрытой головой, в окружении его детей и маленьких внучек. Все как доктор прописал.

«А что мне скрывать, если это было», — говорит Лена. Дальше в подробностях о своих разборках с женой Янковского. Дальше показывает свой дом о трех спальнях. Дальше — Кикабидзе, естественно. Так галантно ухаживал, но она отвергла, на усы не клюнула (может, потому что Мимино сейчас в России не в моде?), а влюбилась в другого грузина — Данелию.

Нет, конечно, всегда интересно подсмотреть чужую жизнь в замочную скважину. А тут Лена сама-сама-сама…

Когда в следующем анонсе под угрозой оказался Андрей Миронов, мне стало страшно. Представилось, что народные и заслуженные бегут к Леночке как бабочки на огонек и безбожно сгорают там. Я в ужасе выключил телевизор и с позором бежал. Я просто испугался за всех наших артистов.

…Недавно прочитал воспоминания другой Леночки, Кореневой, — «Идиотка», где она тоже откровенно обо всех. Но как! По ходу «пьесы» так захотелось ее обнять, сказать: «Лена, ну какая же вы классная!» А Проклова? Нет, Ларису Ивановну больше не хочу.

Но ведь это жизнь, и что же будем делать? Убегать от нее, прятаться? Нет, как сказал товарищ Сталин, «завидовать будем». Правда, сказал совсем по другому поводу и другому персонажу.

Какой артист!

На Первом сделали подарок: в воскресенье дали два лучших фильма Михаила Козакова — «Безымянная звезда» и «Покровские ворота». Ах, что за кино!

  ru.wikipedia.org
ru.wikipedia.org

Показали, чтобы мы вспомнили Михаила Михайловича. Какой артист! Как мучился он от самого себя, как рефлексировал, всегда сомневающийся, неуверенный, гениальный. Как он любил стихи и мог часами…

Как трижды играл Дзержинского, только чтобы поставить мечту — «Покровские ворота». Как в «Безымянной звезде» снял свою любовь Анастасию Вертинскую, и там это так видно. Как работал на КГБ, и это такая трагедия, слаб человек. А потом во всем признался, покаялся.

И в самом конце Советского Союза взял детей, любимую жену Анну и отъехал на историческую родину в Израиль. Потому что здесь было страшно. Там играл пьесы на иврите, от Я до А, справа налево, освоил.

Мучился, а потом сказал: «Израиль мне понравился, я себе в Израиле не понравился». И вернулся в Россию. Правда, уже без Ани.

А Россия его ждала. Без него, без Козакова, Россия казалась неполной. Помню, как он приехал и с головой сразу окунулся в работу, в творчество, в театр. Упивался родным русским языком, своим благодарным зрителем. А ведь уезжая сказал, что здесь никому не нужен.

Как ошибался! Он заполнил собой пространство, а без него здесь, в России, зияла дыра. Да, это родина.

Опять женился и опять развелся. А умирать опять уехал в Израиль, к Ане.

Вот такой был человек. Вспомнилось, прекрасными фильмами навеяло.

Автор: Александр Мельман