Сами по себе звуки «В» и «Ф» на слух воспринимаются достаточно сложно, теряются в потоке речи, слышатся не очень четко. Часто ребенок недостаточно хорошо слышит эти звуки, не понимает, что это за звук. Это вовсе не проблема артикуляции, как таковой, потому что эти звуки произносятся достаточно легко.
Кстати, для новичков на моем канале, немного расскажу о себе. Меня зовут Елена, я логопед-онлайн для взрослых и детей, имею большой опыт по исправлению дефектов речи, подробно рассказываю и показываю, как это сделать.
Подписывайтесь на мой канал, вы узнаете много интересного.
Как ставить звуки «В» и «Ф»
Попросите ребенка улыбнуться, затем указательным пальцем слегка приподнимите нижнюю губу к зубам (получается, что ребенок немного прикусывает губу верхними зубами)
Игровое упражнение «Заведи мотор»
Просим ребенка покатать машинку и завести мотор. Вввввв (указательным пальцем приподнимаем нижнюю губу, ребенок слегка прикусывает ее).
Игровое упражнение «Дует ветер»
Просим ребенка показать рукой, как дует ветер (указательным пальцем приподнимаем нижнюю губу, ребенок слегка прикусывает ее).
Если ребенок научился произносить звук самостоятельно, без вашей помощи, переходим к закреплению звука в самостоятельном произношении: расстегиваем молнию у куртки, изображаем самолет, просим ребенка произнести: «Вввввв».
Затем закрепляем произношение в слогах. Для того, чтобы процесс произношения звуков проходил быстрее, подключаем мелкую и крупную моторику.
«Загибаем пальчики»
Просим ребенка произнести ва, во, ву, вы, вэ. На каждый слог загибаем пальчики, сначала на правой, а потом на левой руке, а можно одновременно на обеих руках.
«Зарядка»
Делаем гимнастику: руки вперед (ва), вверх (во), в стороны (вы), на пояс (ву).
«Прыжки на батуте (на мяче –прыгуне, скакалке)»
Произносим слоги на каждый прыжок.
Можно ставить звуки изолированно, а можно сразу в словах, потому что в слове звук произнести гораздо легче.
Игровое упражнение «Вот»
Взрослый показывает ребенку картинку с изображением кого-либо (животное, машина и т.п) и говорит: «Вот кошка», «Вот машина», «Вот собака» и просим ребенка повторит слово «Вот». Во время того, как ребенок произносит слово, обращаем внимание на артикуляцию: просим ребенка слегка кусать нижнюю губу. Говорим громко, утрированно. Вввввот.
Если у ребенка не получается укусить губу, то можно ему помочь. Губы находятся в улыбке, нажимаем своим пальцем на ямочку под нижней губой, приближая ее к зубам во время того, как ребенок говорит слово «Вот». Можно это делать перед зеркалом, а можно без него.
Со звуком «Ф» то же самое. Нажимаем на ямочку под нижней губой во время того, как ребенок говорит слово «Фу».
Если у вас появились вопросы, приходите на бесплатную консультацию.Подписывайтесь на мой канал, и вы узнаете много интересного.