Доброго времени суток, досточтимый читатель, чей пытливый ум пытается постичь суть алкогольных напитков, посредством погружения носа внутрь, но не погружаясь в процесс с головой, хочется думать.
Сегодня хочется поговорить о виски от Springbank - весьма достойного производителя из района Кэмпбелтаун и его торфяном релизе LONGROW.
История такова:
“Дистиллерия Springbank, находящаяся в небольшом регионе Кемпбэлтаун, производит виски под тремя торговыми марками: собственно Springbank, Longrow и Hazelburn. Это «однокоренные» виски, но у каждого тем не менее свой собственный характер. Longrow – это дымный (еще говорят торфяной, окуренный) виски. То есть при сушке солода производится дополнительное воздействие дымом от сжигаемого торфа в специальной печи.
Springbank – это уникальное, культовое предприятие. На протяжении всей истории эта дистиллерия всегда оставалась в частных руках и никогда не гналась за количеством в ущерб качеству. И еще надо заметить, что это единственное предприятие в Шотландии, где происходит весь процесс изготовления виски – от соложения ячменя до разлива в бутылки и упаковки в ящики.
В начале XIX века в Кемпбелтауне и его окрестностях процветала нелегальная перегонка виски. Винокурня Springbank была построена на месте подпольного завода в 1828 году, когда ее владелец Арчибальд Митчелл получил лицензию на производство алкоголя. В этот период город считался самым богатым во всей Великобритании — на его территории к началу нового столетия работало около тридцати дистиллерий.
На рубеже веков вкусы потребителей изменились, и завод перешел на производство более легкого виски без сильного торфяного аромата. Спрос на алкоголь постепенно снижался в связи с Первой мировой войной, и вскоре после введения запрета на спиртное в США винокурня временно приостановила работу. Период бездействия продолжался до 1933 года, после этого производственные мощности были вновь запущены. К этому моменту в городе осталось всего две действующих дистиллерии.
В дальнейшем завод пережил еще одно закрытие в 1980-х, простой продолжался восемь лет. Владелец Хедли Райт решил сосредоточится на полном цикле производства виски от соложения до розлива. Понадобилось около десяти лет, чтобы окончательно определиться с ассортиментом, после чего виски Springbank приобрел статус культового. Винокурня одна из немногих в Шотландии остается семейным предприятием, руководит компанией пятое поколение семьи Митчелл.
Солодовни были открыты в 1992 году, компания закупает ячмень у шотландских фермеров. В производстве используют как обычный, так и окуренный торфом солод.
Аламбики необычной конструкции рассчитаны на перегонку 6000 литров спирта. Дистилляция проводится по-разному в зависимости от вида виски — Springbank перегоняют два с половиной раза, Longrow дважды, а Hazelburn —трижды.
Спирты выдерживают преимущественно в бочках из-под бурбона и хереса. На предприятии работает собственная линия розлива, что редко встречается на шотландских винокурнях.
Интересные факты:
Торф на предприятие привозят с ISLAY, где месторождения богаты мхом и ароматным вереском. Окуривание продолжается от 30 до 48 часов в зависимости от сорта виски.
В 2013 году винокурня продала самую дорогую за всю свою историю бутылку виски. Напиток, дистиллированный в 1919 году, приобрел китайский коллекционер за 50 000 фунтов стерлингов..”
По факту имеем: напиток крепостью 46% abv., не прошедший х/фильтрацию и коррекцию цвета. Возраст спиртов в составе-от 7 до 15 лет. Фенольная составляющая - 50 ppm, что сопоставимо с Ardbeg.
Бутыль стандартной формы, белого качественного стекла, с белёсой этикеткой, по которой «от руки» золотом написана информация о релизе, производителе, изображение дистиллерии, на расширяющейся части (плечиках) барельефная надпись “Springbank distillery”, по горлышку светлая термоусадочная пленка, брендированная.
Подарочная коробка из плотного картона, с интересным вырезом-окном, в котором видна большая часть бутыли, стилистикой полностью тождественная ЦБ. Великолепное качество, минимализм, который язык не поворачивается назвать скудным, и надписи «прописью»-все это наводит на мысль о достойном продукте.
Тело напитка: достаточно плотное, маслянистое, тяжелое.
Цвет: бледно-соломенный, натуральный.
На нос: торф (жирный, с мокрой землёй), заброшенная силосная яма, жженая резина, изоляционная лента; второй волной выходят: сырая скошенная трава, натёртая цедра цитрусовых, леденцы от кашля с ментолом, отцветающий жасмин (увядший), морская свежесть с брызгами и солью, пепел и зола костра, корень солодки, специи и пряности (чёрный перец солирует), черноплодная рябина, чернослив (свежий, масленый), не созревшая хурма, зелёное яблоко (заветрившийся срез), клюква в сахаре, эвкалипт.
Из торфяного и технического переходит в легкую сладость, цитрусы и рябину, но сохраняя пепел и золу, как бы присыпав остальное. Это волшебно, можно «слушать» очень долго, открывая все новые оттенки.
На вкус: торф, пепел, морская соль, цедра цитрусовых, чёрный перец, черноплодная рябина.
Терпкий, торфяной, с ощутимой перечностью и сладостью, не спиртуозный абсолютно и очень вкусный.
Финиш: морская соль, черноплодная рябина с пыльцой, торф, зола, лимон, слегка посыпанный сахаром, вишнёвая косточка.
Очень долгий и приятный, насыщенный, с терпкостью и лёгкой сладостью.
Резюме: отличный напиток, практически совершенство. Весьма причудлива игра оттенков и полутонов, постоянно добавляющая что то новое в канву Longrow. Полнотелый, густой, бархатный, очень целостный и комплексный, напрочь лишенный колкости и спиртуозности.
Понимаю и всецело разделяю восторг адептов Springbank.
Цена колеблется в диапазоне 7500-8000₽ (много это, или мало в наше время-решать каждому самостоятельно, ибо все относительно).
Однозначно рекомендую к ознакомлению, если торфяной виски Вам не претит.
Засим позвольте откланяться с наилучшими пожеланиями.
P.S. Имею «отливант», который и подверг тщательному и всестороннему рассмотрению, отсюда и фото из открытых источников, за что прошу простить, ибо запечатленные «мензурки» наводят на уныние и мысли об аптеке и не совсем здорового вида гражданах с сеткой капилляров на носу:)