Найти тему
170 подписчиков

Кузька.часть4

Домик в деревне, картинка из интернета.
Домик в деревне, картинка из интернета.

В деревне после города было очень тихо. А какой воздух, наполненный запахом молодой зелени, цветов, теплой земли! Дни за благоустройством участка пролетали быстро.И вот уже на большом " Урале" привезли немного мебели. Забавно было наблюдать, когда снимая с кузова холодильник "ЗИЛ" отец и ещё какие-то дядьки протянули к нему руки с земли, а когда холодильник перевесился с кузова, резко руки убрали.Холодильник с грохотом на землю! Подняли, занесли в дом, включили в розетку - работает! Это чудо техники было старше меня и оказалось совсем неубиваемым.С холодильником лучше, только ставить в него было нечего. Деньги мои почти закончились, документы в городе. Положила еды Кузьке, покрошила последний хлеб курочкам и на последние десять рублей в город. А там ещё небольшая заначка на сберкнижке была, как раз пригодилась. Думала за день вернуться, но совсем перед обратным поездом, за полчаса до отправления, зазвонил в квартире телефон. Мой дядя...Вместо Смоленска поехала с пересадками во Гдов на похороны.Тяжело. Почти неделю в деревню не получалось вернуться! Какими путями выбиралась из Гдова в Смоленск -не рассказать.Почти лето, билетов вообще не было. Приехала замученная,а моя кошечка на крылечке дома сидит, обиженно смотрит. Узнала меня, как побежит, прямо на руки кидается, и кусается, и мурлычет, и под ногами кувыркается! Села я на крылечко со своей Кузькой и поняла- я дома! Кошечка не похудела, даже больше мордочку наела, только потом ходила за мной хвостиком. Курочек осталось две, или ястреб, или ещё кто. И вот как- то утром через три недели Кузька прибежала и куда- то зовёт. Я грядку полола. Решила посмотреть, что кошечка нашла.Пошла за ней, залезла она под стенку дома со стороны сарая. Заглянула, а там что-то пищит. Руку сунула- клюёт. Подарок, двенадцать цыплят! Та самая пропавшая курица, оказывается, нанесла яичек и привела цыплят, всё рыженькие! Получились 15 птичек. Потом ещё один дядька с соседней деревни за бутылку чёрную чубатую курицу с десятком цыплят в мешке принёс. А мне ещё в колхозе телёнка на откорм дали. Это бесплатно берешь телёнка одного веса, кормишь, поишь, ухаживает, а осенью сдаешь обратно в колхоз. Его взвешивают и за разницу в весе платят деньги.Телят давали самых слабеньких, которых не жалко, а потом получали прибыль. После цыплят Кузька принесла мне парочку чёрных с белой точкой на грудке котят. Забавных, толстеньких. Цыганка и Марик. Едва котята открыли глазки, кошка начала носить им мышей. Десятками! Сама мышей ловила и ела и своих детей учила. Ну вот куда я от такого хозяйства? Тяжело - да! Зато видишь, что сама вырастила, сделала. Рядом животные и птицы, которые по- настоящему тебя любят, в тебе нуждаются. Разве холодный расчет: за того замуж выйдешь, того родишь, туда пойдёшь, может заменить эту новую жизнь? О работе. Сначала попала на такую работу, где платили очень мало -50 рублей. Но потом и работа интересная появилась, и про боль в голове больше не вспоминала. Кузька со мной прожила больше десяти лет. Когда у меня родилась дочка, кошечка любила её как своего котёнка. Ночью пеленаешь ребёнка,пеленки не хватает.Кузька вплотную к спинке дочки прижмется, а я спать хочу и закручиваю их вместе. А то когда дочка в коляске плачет, принесет живого мышонка и выпустит в коляску. Вот мне радости! Потом, когда Кузя почувствовала старость, очень долго и настойчиво мурлыкала у меня на коленях, затем ушла на улицу и больше не вернулась.Ей было больше десяти лет.