Часть пятая. Бабушка и Дедушка. Логопед вам не поможет…
Это первые серьезные препятствия на нашем скользком и жидком пути. Шивера Бабушка и порог Дедушка. Взрослые переговариваются между лодками, обсуждают как проходить пороги. А мне хорошо, дождь кончился, я считаю сбитых в воду мух и появившихся слепней – у меня специальная палочка вместо папиного ружья. А ещё, когда мы стоим на берегу я объедаюсь красной смородиной! (зависимость сохранилась до сих пор…). Её очень много на берегу, и много диких даурских лилий.
Правда далеко от палаток меня не отпускают, кто-то обязательно за мной следит… Как будто я сразу ломанусь через тайгу домой! Мне и тут неплохо. Папа даже обещает дать пострелять из ружья, но позже. У него патронов маловато.
А вечером у нас перловка с тушенкой из банок – такая вкусная! (зависимость сохранилась до сих пор…) И черемша в воде у берега тоже классная!…
Сгущенка… Это мой отдельный глюк. Меня начинает трясти сразу как из рюкзака достают банку этого наркотика…
А вот шивера и порог не впечатлили. Мы просто очень быстро плыли едва разглядывая пролетающие мимо нас скалы.
Я всё ещё картавлю. Буква «Р» - это не моё. Меня таскали к логопеду, но болтать с посторонними предметами во рту – это же глупо! И я там просто молчал.
На плаву мы играем в города или просто болтаем ни о чём. Но однажды папа рассказывает мне про пиратов и их девиз: «На абордаж!» И предлагает мне атаковать байдарку тети Марины и дяди Рауля. Мама даже отдает мне свое весло, педали руля тоже у меня, начинаем погоню!
Азартно плеская водой с вёсел на сидящих сзади предков, я кричу: «Дядя Лауль, на аболдаж!!!» Игра продолжалась периодически в течении нескольких дней, и тот момент, когда я перестал «калтавить» никто так и не заметил… А вот "аболдаж" продолжался до конца путешествия! И ручонки мои дюже окрепли. Предки мокли, но терпели…
Мы доплыли до Полигуса.
А вот перед самым поселком на самом берегу у воды лежит, и всё ещё дымится, корпус вертолета МИ-4… В поселке нам рассказали, что вчера он зацепил винтом откос и упал… Все уцелели!
Мы ночуем у поселка. Местная пекарня специально для нас увеличила выпуск хлеба, и утром папа с дядей Толей притащили целый мешок «кирпичей». Теперь нам надолго хватит, а то ниже по течению остается только деревня староверов Кузьмовка и до неё нас ждут три самых опасных порога…
Погода устаканилась, дождей уже нет. На старой карте, склеенной из фотографий, мы рассматриваем будущее и ждем новые препятствия.
А у меня появилось новое лакомство! Папа раздобыл у местных охотников большой кусок вяленой лосятины, она привязана в воде за байдаркой и я периодически грызу маленькие кубики жёсткого, но очень вкусного мяса…
И впереди пороги...