Найти тему
МосквичOk

Эволюция боевых танков: от Леонардо да Винчи до наших дней

Одна боевая колесница может изменить ход истории. Некоторые энтузиасты этого предмета утверждают так, и у них нет на то оснований. Термин "военная машина" может перенести нас в относительно раннюю эпоху нашей истории, такой как Первая мировая война. Однако греки с их Геллеполисом, ассирийцы с их подвижными заграждениями для лучников или римляне с их катапультами продемонстрировали знания в искусстве войны и осады, о которых мы все еще сохраняем определенные представления.

Мы можем вернуться на много веков назад, когда единственной целью человека была защита от животных или охота на них для пропитания. Создавая свое первое оружие, он думал не о войне, а о собственном выживании. Именно британцы в начале двадцатого века впервые доказали полезность бронеавтомобилей на войне. Затем они начали комбинировать гусеницы, башенное вооружение и пуленепробиваемую броню.

И этот тип транспортного средства был назван боевой колесницей. Однако, прежде чем достичь этого, боевые машины претерпели поразительную эволюцию в своих конструкциях. По крайней мере, со времен Медичи.

Смертоносный деревянный танк, о котором мечтал Леонардо да Винчи

Источник: trashbox.ru
Источник: trashbox.ru

Леонардо да Винчи, типичный человек эпохи Возрождения, был не только анатомом, художником, архитектором, изобретателем или философом, но и военным инженером. Он дошел до разработки действительно смертоносных устройств, таких как бронированные колесницы, катапульты, пулеметы и танк, подобный тому, который мы видим здесь, датируемый 1482 годом. Это был заказ Людовико Сфорца эль Моро, в результате которого был создан своего рода панцирь черепахи, который должен был вместить восемь человек. Он будет построен из деревянных досок, усиленных металлическими пластинами, а его наклонная форма должна была смягчать попадание снарядов. Кроме того, его конструкция позволяла вести огонь из пушек во всех направлениях. Из-за некоторых конструктивных ошибок эскизы не были реализованы.

Необычная машина русского царя

Источник: pulse.mail.ru
Источник: pulse.mail.ru

Наряду с дизайном Леонардо да Винчи, это существо весом от 40 до 60 тонн, в зависимости от источников, размахом крыльев 12 метров и длиной почти 18 метров представляет собой одну из самых странных военных машин, когда-либо созданных: гигантский трехколесный велосипед, который никогда не участвовал в боевых действиях. Он был разработан в 1914-1915 годах в России и вместо гусениц имел два передних колеса диаметром почти 9 метров, в то время как заднее колесо едва достигало 1,5 метра. Он оснащался двумя двигателями Maybach мощностью 240 л. с., способными перемещать машину и 10 ее членов экипажа с максимальной скоростью 17 км/ч. От проекта отказались после того, как первоначальные испытания показали, что машине нужен более мощный двигатель и что она уязвима для огня тяжелой артиллерии. Его последний удар пришелся на тот момент, когда стало очевидно, что изготовление такого артефакта обходится слишком дорого.

Танковая революция приходит с Первой мировой войной

В начале двадцатого века военные технологии делают скачок вперед. Отрасли военной промышленности становятся пионерами все большего и большего технологического прогресса: металлургия стали, радиосвязь, промышленная химия, электротехническое оборудование, турбины, дизельные двигатели...

-4

В начале Первой мировой войны произошла танковая революция, которая стала ключом к военному будущему и которой суждено было стать королем битвы. Именно тогда возникла идея, что гусеничный бронетранспортер может пересекать вражеские окопы и служить в качестве транспорта для личного состава лучше, чем бронеавтомобили, впервые построенные британцами.

Оснащенные подходящими орудиями, они могли уничтожить вражеские пулеметы и проложить себе путь к еще большей степени разрушений. Именно британцы объединили башенное вооружение, гусеницы и броню, чтобы создать боевую машину и выйти из тупика окопной войны. Вскоре после этого то же самое сделали немцы и французы, хотя первые сосредоточились на боевых противотанковых орудиях, а не на боевых колесницах.

Mark I

Источник: dic.academic.ru
Источник: dic.academic.ru

Считающийся первым танком в мире и разработанный Британской армией, Mark I поступил на вооружение в 1916 году. Он был разработан для того, чтобы пересекать окопы, выдерживать огонь из стрелкового оружия и перевозить боеприпасы и оружие. Он вмещал восемь членов экипажа, весил 28 тонн, а у "Мужской" версии было два орудия, а у "Женской" - четыре. Он заплатил цену за то, чтобы стать первым, со многими проблемами, и все же было произведено 150 танков Mark I, которые находились на вооружении до 1918 года. Всего у него было около десятка версий

Renault FT-17

-6

FT - самый известный французский боевой танк времен Великой войны, который считается первым Moderna Tank. Он оставался на вооружении французской армии до начала Второй мировой войны, а в межвоенный период был одним из наиболее часто используемых боевых танков. Он был пионером в установке башни с основным вооружением на бронированном шасси, и она уже двигалась на гусеничном ходу. Он весил 6,5 тонны, вмещал двух членов экипажа и был оснащен 4,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 39 л. с. Renault FT, наряду с колесницами Schneider, также были первыми бронированными автомобилями в испанской армии.

-7