Найти тему
16,4K подписчиков

Знаю я один секрет

4,3K прочитали

У Беллы самая прекрасная свекровь в мире. 

Деликатная, аккуратная, понимающая и не навязчивая.

А знаете, в чём секрет?

Белла, наученная одним случаем ещё перед свадьбой, приловчилась пропускать её речи мимо ушей.

Включает, так называемый, ушной  фильтр.

Настроен он воспринимать словесные потоки лишь тогда, когда из уст Марии Дмитриевны звучит спокойная, рассудительная речь.

А когда свекровь кого-нибудь обличает, недолюбливает или пытается оговорить – Белла отключается.

Вы не подумайте: Белла даже отвечает ей ничего не значащими фразами, но... не слушает.

Таким образом, все в плюсе: свекровь имеет возможность выговориться, а Белла слышит лишь то, что хочет.

Она умело пользуется своим навыком.

И звонит ей теперь Мария Дмитриевна, как самому близкому и дорогому человеку:

– Здравствуй, Беллочка! Спасибо тебе за красные перчатки! Я же мечтала о таких.

– Подошли?

– Как раз мой размер, идеально! Ой, я же не спросила: ты сейчас занята или можешь говорить?

– Могу говорить, Мария Дмитриевна! Как дела? 

– Всё нормально! Как внуки? – расспрашивала она.

– Стёпка вчера на соревнованиях, которые им тренер по дзюдо устроил, второе место занял.

– А почему не первое?

– Соперник сильный попался, тяжелее его. Он как давай Стёпку бороть в спарринге… А Поля сидела, болела за брата с девчонками из секции. Она поняла, что дело крах, и выскочила Стёпке помочь, да всё испортила! Над ним пацаны потом смеялись, что он под бабским прикрытием живёт.

Обиделся он на сестру за позор такой. Дома не разговаривали, а потом помирились.

Картинка из свободного доступа
Картинка из свободного доступа

Трофим ей разъяснил, что так поступать нежелательно, даже если вы двойняшки…

– Вот же, сладкая парочка!

– Гусь и гагарочка… – добавила Белла.

– Ууу, – неопределённо промычала Мария Дмитриевна, пока раздумывала над утерянной мыслью. – Ясненько…

«Любит же она это «ясненько» вставить – усмехнулась Белла». 

– А как Трофим поживает? Всё так же торчит на работе?

– Ну, а как же? Торчит. 

– А ты всё сама-сама?

– Вот, с собрания родительского пришла недавно. Ужин готовлю…. Потом уроки буду проверять у детей…

– Ясненько… А что там, на собрании было?

– Стёпка балуется, крутится, неуд по поведению. А Поля примерно себя ведёт. Всё как всегда!

– Ууу. Ясненько…. Стёпка весь в отца уродился. Если бы ты знала, какой Трофим был балбес! Беллочка, как же ему повезло, что он женился на тебе!

«Повезло… – эхом отдалось в голове Беллы». 

************************************

… Трофим решил сделать Беллочке предложение. Намекнул, о чём пойдёт речь, и, недолго думая, потащил её к родителям.

Они поднимались по лестнице на пятый этаж, бежали, как полоумные, запыхались. Волосы Беллочки встали дыбом, такое всегда происходило с ней от малейших признаков намокания головы.  

Дверь открыла Мария Дмитриевна в ночной рубашке. Родители Трофима уже готовились ко сну. 

–  Ой… сори, мы поздновато, это моя Беллочка! –  извиняющимся голосом сказал Трофим, и увлёк девушку в свою комнату.

Она следовала за ним, на ходу приглаживая волосы.

Родители затихли, сон у них пропал.

– Они шокированы, в другой раз теперь! – прошептал Трофим.

В комнате он усадил Беллочку на диван, сам сел рядом и взял её руки в свои.

– Я второго раза не переживу, – тихо сказала она.

– Ты не представляешь, как меня родоки вопросами измучают! Так что, ты в лучшем положении, чем я, – парировал он.      

– Страшно-то как, и совсем нет ощущения счастья! А ведь оно должно бы...

Но он не дал ей договорить и поцеловал.

Картинка из свободного доступа
Картинка из свободного доступа

И тут к ним в комнату зашли родители, мама в халате и папа в пижаме.

Трофим оторвался от Беллы и включил свет.

– Мама и папа, мы с Беллочкой завтра идём подавать заявление в ЗАГС. Я люблю её.

Выражение лица Марии Дмитриевны сменилось за секунду до неузнаваемости.

Она помертвевшими губами сказала:

– Ясненько…. Вы что же, ждёте ребёнка?

– Нет, мама! – ответил Трофим. – Я же сказал – люблю вот эту девушку Беллу!

– А, позвольте поинтересоваться, Белла – это вообще какое полное имя?

– Изабелла, мама!

– Она из каких народностей? – спрашивала мама так, словно девушки не было рядом.

– Мама! – возмутился Трофим.

– Ну, тут мне всё ясненько... А наша Белла работает?  

– Доучивается на последнем курсе!

Белле надоел этот допрос.

– Я пойду, раз я твою семью не устраиваю, Трофим, – сказала она и решительно направилась к двери.

Дальше началось то, что она ненавидела вспоминать всю жизнь. 

Мария Дмитриевна вдруг как заголосит:

– А ты правильно делаешь – иди!Кто-то должен быть умнее, раз у Трофимушки своей головы на плечах нету! 

– С чего это вдруг? – возмутился он. 

– А тебе разъяснить? Хорошо! Я скажу! Ведь ты ещё не нагулялся, не пожил вволю, а уже хомут себе на шею вешаешь. Да она ведь даже не работает! 

Отец Трофима подошёл к Марии Дмитриевне, мягко тронул за рукав:

– Мать, успокойся! Возьми себя в руки!

– А успокаивайтесь-ка вы вдвоём, – сказал злой Трофим.

Он посмотрел на отца долгим взглядом: «Бать, на тебя вся надежда», и догнал девушку.

– Беллочка, я с тобой!

Они шли-шли. По парку, по улице, по мосту. Девушку душили слёзы:

– Почему она так… со мной? Чем я плоха? Только тем, что мои родители далеко живут, и заступиться за меня не могут?

– Ты лучше всех, Беллочка! Она привыкнет, вот увидишь! От шока лишнего наговорила!

– Что делать-то будем? Справимся, как думаешь, Трофим?

– Справимся, – твёрдо ответил он. И пошутил: – Это же… ясненько!

************************************

Вот так и жили они, день за днём.

Справлялись.

Когда дети родились, сразу двое, было ужасно тяжело. Трофим работал один, пытаясь прокормить разом увеличившуюся семью.

Картинка из свободного доступа
Картинка из свободного доступа

Они ни на что не жаловались.

Трудности лишь закаляли их.

У молодых никогда не было желания обратиться к родителям за помощью. Они говорили: мы сами.

Постепенно все они, Мария Дмитриевна, Валерий Трофимович, Белла и Трофим как-то сблизились, притёрлись.

Время в этом случае очень хороший союзник, даёт привыкание и ощущение постепенного принятия.

Да и внуки тут выступают всеобщими родственниками....

***********************************

– Беллочка! Алё! Алё! Ты там что, ушла??

– Куда я уйду? Мы же с вами разговаривали... – вернулась в реальность Белла.

Вот это она провалилась в воспоминания!

– Фух! А я-то думаю, куда ты запропастилась? Рассказываю-рассказываю, а ты не отвечаешь! Так хоть всегда «угу, ага».

Ну, Беллочка, что ты думаешь об этом? Посоветуй! Вот, как скажешь, так я и сделаю!

«Вот те номер!» 
Белла всё прослушала со своим хвалёным фильтром!

– Я что думаю...? Думаю... всё равно... что главное и основное решение – за вами, Мария Дмитриевна!

– Ясненько! – обрадовалась она, и стала ждать, что ещё скажет ей Беллочка.

А Беллочка не знала что говорить!

– А... что... Валерий Трофимыч говорит? – нашлась она.

– Отговаривает меня. «Зачем тебе ещё одно? Солить, что ли?». Я теперь из-за него сомневаюсь…

«Ещё одно покрывало? Пальто? Полотенце? Что?!» 

– Ну, я думаю, если честно, оно вам не повредит! На смену всё равно нужно…

– Тоже верно…. Вот, ты мне как дочь! Всегда внимательно выслушаешь и по делу всё посоветуешь! Почему Трофим не такой? Наверное, ты права – куплю! Только, мне всё равно надо, чтобы кто-то со стороны посмотрел! А у тебя хороший вкус, Беллочка!

– Мне бы свободное время найти…. Если, в субботу....

– Всё, решено! Трофимка пусть на хозяйстве остаётся, с детьми, а мы с тобой едём мне пальто покупать! Чтобы к тем перчаточкам непременно подходило! Ну, пока, не буду отвлекать!

«Это, всё-таки, пальто! Я угадала» – подумала радостная Беллочка и положила трубку.
Картинка из свободного доступа
Картинка из свободного доступа

Друзья, если Вам понравился рассказ, ставьте лайки, пишите отзывы и подписывайтесь на канал! У нас тут душевно.

С теплом, Ольга.