Не только детьми с ОВЗ наполнена жизнь школьного психолога. В школе больше 400 детей и с каждым есть о чем поговорить.
И всякий раз, приходя в класс, чтобы провести диагностику или тренинговое занятие, испытываю невольное сожаление по тем временам, когда только в этом и состояла работа. Хотя ситуации тоже разные бывают.
На этой неделе проводила диагностику профессиональных склонностей в 9 классе.
Захожу в класс, сидит юноша, играет в игру на телефоне, сопровождая игру трехэтажными выражениями, конечно его тут же начинают в бок пихать, я ещё замечание делаю.
Юноша смущен, но старается "держать лицо", заявляя, что вот да - он не стесняется выражать свои чувства, в отличие от прочих лицемеров, которые во дворе изьясняются похлеще, чем он сейчас, а в школе паиньками прикидываются.
-Так это не лицемерие, - возражаю я, - а соблюдение правил поведения в обществе.
Народ в классе активизировался, кто-то поддержал точку зрения одноклассника, а одна из девушек возмутилась, что взрослые запрещают детям делать многие вещи, которые делают сами. Ну, и нецензурная брань как раз одна из таких вещей. Вот это - сказала она - настоящее лицемерие.
Пришлось отдуваться за всех взрослых и объяснять, что они вводят запреты для детей не из вредности, а в надежде, что дети вырастут и станут лучше, чем удалось стать их родителям.
Идеальным было бы, конечно, если бы взрослые могли воспитывать детей не просто словами, а личным примером. Но это непросто. Да и тоже не всегда срабатывает.
Дети повозмущались, но в итоге согласились. И вот начали мы наконец тест проходить, а я думаю - как же с этими ребятами классно.
Старшеклассники это всегда особый вид общения и работы - жаль времени удаётся им уделять все меньше(((.