Суд в третий раз перенесли.
13 декабря в сургутском городском суде прошло третье по счету заседание по делу Раи Мамедовой. Напомним, что ее обвиняют в возбуждении вражды и унижении чести и достоинства человека по национальному признаку.
«Я вину полностью признаю, раскаиваюсь. Ссылаясь на статью 51, показания не хочу давать», — сказала Раиса Мамедова в зале суда.
Переполох на улице Монтажников. В Сургуте начали судить скандалистку Раю Мамедову
Так как Раиса Мамедова отказалась давать показания в зале суда, судья озвучила то, что подсудимая говорила в ходе расследования летом текущего года. Ниже приводим полный текст показаний.
«Показания желаю давать на русском языке, которым владею свободно, так как с детства проживаю на территории Российской Федерации, обучалась я в русскоязычной школе. Родилась в республике Азербайджан, в Россию на постоянное место жительства переехала в 1995 году. До 2010 года проживала в городе Лангепас, гражданство получала там.
Самое первое место работы в Сургуте - магазин «Монетка», где я работала кассиром. С 10 лет я воспитывалась без родителей, поскольку они были заняты своими делами, неоднократно привлекались к ответственности за упущения в моем воспитании. Меня воспитывали тети, в 16 лет начала самостоятельную жизнь.
Замужем была дважды, имею трех несовершеннолетних детей 2010, 2013 и 2022 года, при этом один ребенок записан на бывшего мужа, остальные дети на него не записаны, так как с ним не проживаю. Работаю медицинским регистратором, неофициально работала в парикмахерской», — указано в показаниях Раи Мамедовой.
«Я сама не русская, но даже мне это оскорбительно». Рае Мамедовой не вынесли приговор
Про начало конфликта
«Пользуюсь соцсетями и мессенджерами для общения с друзьями и родственниками, для того чтобы узнать новости. В чате жильцов дома № 5 в «Вайбере» обсуждают уборку придомовой территории, оплату коммунальных платежей, шум соседей и тому подобное. В данном чате я не состояла, так как мне было это неинтересно.
В дневное время мне написала моя знакомая соседка, которая рассказала, что в указанном общедомовом чате кто-то публиковал фото моих детей с текстом пояснением, что они якобы мусорят в подъезде, а так же с оскорблениями. Я попросила девушку скинуть ссылку на данный чат, после чего самостоятельно в него добавилась.
Просмотрела записи и действительно увидела фотографии моих детей с пометкой, где они мусорят. Под данным постом на тот момент имелось множество комментариев жильцов дома, отрицательно характеризующих моих детей, что привело меня в ярость.
Далее я опубликовала несколько текстовых сообщений с требованием объявиться автору публикации, где есть мои дети. Мне сообщили, что изначально фотографии были опубликованы в общедомовом чате соседнего дома, автор публикации был некий Дмитрий.
Я самостоятельно добавилась в общедомовой чат дома №1. Перед этим я публично извинилась перед участниками чата дома №5. В чате дома №1 я так же начала требовать инициатора поста Дмитрия. Общалась с администратором чата и просила удалить пост про моих детей. Однако администратор разъяснил мне, что Дмитрий не назвал моих детей бомжами, а просто выложил пост с видеозаписью из подъезда, где дети шумели в лифте.
Я допускаю, что в чате дома №1 публично высказывала оскорбления и угрозы, сделав это на эмоциях без какого-либо помысла. После этого администратор сообщил, что вынужден удалить меня из чата, так как поступают жалобы от жильцов».
«Я сама не русская, но даже мне это оскорбительно». Рае Мамедовой не вынесли приговор
Про «известность» на всю страну
«27 июня в приложении «Авито» пришло сообщение со ссылкой на сайт Pikabu.ru, где якобы опубликовано фото моего сына. Перейдя по ссылке, я увидела фотографию, где изображены я и мои дети. Данные фото ранее были опубликованы мной в свободном доступе в соцсетях. Под данной фотографией были нецензурные высказывания. Под публикацией на сайте также было множество комментариев.
Я нашла ссылку на личный телеграм-канал, куда сразу же написала, посыпались обоюдные оскорбления. Из переписки я узнала, что Павел проживает в доме №5 по улице Монтажников, признаю, что оскорбляла и унижала честь и достоинство русских людей, называя их свиньями и трусами, другими нецензурными словами.
В свое оправдание могу сказать, что действительно так не считаю и не считала, сказала так в порыве ярости, о чем уже давно сожалею. У меня много друзей русской национальности, с которыми я поддерживаю хорошие отношения. Я понимала, что с данными голосовыми файлами могут ознакомиться и принять на свой счет все русские люди, но находилась в ярости. Павел оказался девушкой, которая сообщила в общедомовом чате, что это она опубликовала мои фото на сайт Пикабу.
Признаю, что в отношении русских я допустила высказывания физической расправы. Понимала, что с сообщениями могут ознакомиться все посетители чата, в том числе жильцы дома №5, а также угрозу воспримут все русские пользователи, но была спровоцирована предыдущими оскорбительными высказываниями в свой адрес и в адрес своих детей», — рассказала Раиса Мамедова свою версию произошедшего.
По словам женщины, на данный момент она помогает матери с 3-ей группой инвалидности. А также сама имеет эпилепсию, в моменты сильного волнения может случиться приступ.
Общественный резонанс
«30 июня 2022 года мне от знакомых стало известно, что фотографии моих оскорблений были опубликованы в социальных сетях.
Поднялся широкий общественный резонанс, мне и моих знакомым стали звонить и писать насчет произошедшего, в связи с чем я была вынуждена удалить страницы из соцсетей.
Осознала, что своими словами могла разжечь межнациональную рознь и вызвать у русских людей ненависть к лицам азербайджанской национальности и наоборот, так же унизила честь и достоинство людей по признакам их национальной принадлежности. В содеянном искренне раскаиваюсь, свою вину полностью признаю, впредь такого не допущу», — сказала подсудимая.
Не поверил извинениям. В Сургуте потерпевший и Рая Мамедова встретились в зале суда
По инициативе гособвинителя для подготовки судебных прений судебное заседание перенесли на 28 декабря. Отметим, что данное дело находится на контроле прокуратуры Югры.
Источник: Дело сургутянки Раи Мамедовой может стать уголовным