UPD от 23.01.2024:
Друзья, мы открыли повторный сбор для Алины!
Помочь ей можно следующими способами:
💳 Картой на нашем сайте – https://bf-pomosch.ru/dzen/ivanova-alina
💌 СМС на номер 1315 с текстом: ЖЕРТВУЮ 500, где 500 – это сумма перевода
❤ Перевод средств через систему быстрых платежей (СБП) с помощью мобильного приложения вашего банка: https://qr.nspk.ru/BS1A002G4HF3MPUS83R970TD9FGJLPD6?type=01&bank=100000000004&crc=8F92
Когда родители вытащили 16-летнюю Алину из ванной, она не дышала. Пока ехала скорая, мама сама пыталась реанимировать дочь. К счастью, ей удалась завести сердце девочки, но в сознание Алина пришла только через несколько недель.
Умница и отличница
Село Старый Черек находится в двадцати трёх километрах от Нальчика. У семьи Ивановых там большой дом, в котором живут два поколения. Жанна, Анзор, их дети и бабушка Женя, как они её называют. Детей трое. Старший сын учится на первом курсе университета, младшая дочь — в пятом классе, а Алина должна была пойти в одиннадцатый. «Некоторых удивляет наша русская фамилия. Просто, когда выдавали документы, фамилию прадеда неправильно записали. Вместо Иуанов, Иванов», — уточняет глава семьи. Анзор говорит с небольшим кабардинским акцентом, сдержанно, без лишних эмоций, но обстоятельно.
Он рассказывает о том, какая его Алина умница. «Необычный ребёнок. Она всегда была не по годам взрослой и рассудительной», — говорит отец. В годик девочку из родительской спальни переселили в комнату к бабушке Жанаф, у которой за плечами больше 40 лет педагогического стажа. Она взялась за воспитание малышки, но даже не ожидала, что у ребёнка такие способности. Читать Алина научилась в 3 года. С тех пор куклам и мягким игрушкам она предпочитала книги, которые с удовольствием покупал ей отец.
В школе девочка училась на одни пятёрки, побеждала на многочисленных олимпиадах. Алина хорошо знала русский, кабардинский и английский, изучала турецкий и корейский языки. В специальной папке родители хранят все её грамоты и благодарности с первого класса — их больше тридцати. На стене в одной из комнат висит красивое панно в виде дерева — Алина трудилась над ним в кружке бисероплетения.
«Дочь ещё увлекалась национальным танцем. Я сам возил её в город два раза в неделю. Её взяли в наш ансамбль, но из-за ковида пришлось танцы оставить. Думали, на время», — говорит Анзор.
В 14 лет Алина уже знала, кем хочет стать — детским врачом-неврологом. Она всегда была добра к детям. С пятого по девятый класс с ней учился мальчик с ДЦП. Алина сразу же взяла его под свою опеку, водила за руку, помогала в столовой. Однажды отец пошутил, что, когда его дочь станет врачом, дети друзей и родственников будут ходить к ней без очереди. На это девочка ответила: «Нет, все дети для меня одинаковы, отдавать кому-то предпочтение врач не должен». У неё вообще обострённое чувство справедливости. Ни раз Алина поднимала острые темы. Например, удивлялась тому, что кто-то без зазрения совести берёт и даёт взятки, негодовала: «Папа, так быть не должно! Я никогда так делать не буду».
Не смогли выбить дверь
В тот день Анзор вернулся с работы и пошёл в ванну. Сразу после него туда зашла его дочь. Минут через 15 родители заподозрили неладное, было слышно, что всё это время напор воды не менялся. Они стали стучать и звать дочь. Алина не отвечала, тогда отец попытался выбить дверь. Не вышло. Сын побежал на улицу, он смог пробраться в санузел через маленькое окошко. Нашли Алину на полу без сознания. Сердце девушки не билось. Мама, реанимационная медсестра, сразу же начала делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. «Анзор, сумку! Ампулу дексаметазона!» — командовала она мужу. К приезду скорой у Алины появился пульс и давление.
Девочку отвезли в реанимацию. Она была в коме. Через трое суток произошёл отёк головного мозга. Две недели врачи пытались стабилизировать давление. Как только стало возможно, Алину начали готовить к транспортировке в Санкт-Петербургский институт педиатрии. Перелёт обошёлся семье в более чем 150 тысяч рублей, средства собирали всем миром. В больнице Алина пришла в себя, но не полностью. Она не реагировала на родителей, смотрела в одну точку. Большую часть времени она спала, а когда бодрствовала — выгибалась и кричала от боли из-за дистонических атак. Мышцы часто непроизвольно сокращались, приводя к вынужденному, очень болезненному положению.
Причину произошедшего установить так и не удалось. Сначала врачи подумали, что Алина отравилась угарным газом, но специалисты из МЧС, которые обследовали ванну и дом после случившегося, следов CO не обнаружили. Против этой версии выступает и отец: «Откуда мог взяться угарный газ в ванной? Это первое. А второе, я сам принимал ванну перед этим. Если бы он там был, меня бы вытащили первым». Были и другие объяснения. Среди них — последствия коронавируса или инсульт. Анзор больше склоняется к тому, что вода была слишком горячая. «Я ей много раз говорил, делай воду холоднее, открывай в ванной форточку, потому что становится слишком жарко и душно», — вспоминает отец. В любом случае сейчас родителей не волнуют причины, им нужно разобраться с последствиями.
Смотрели, как на чудо
Между госпитализациями с Алиной занимались дома — гимнастика, массаж. Разрабатывали скованные пальцы, руки, ноги, меняли положение в кровати, чтобы не нарушалось кровообращение. Купили «Диспорт» — инъекции ботулотоксина для расслабления мышц, нашли врача, который его проколол. Состояние девочки улучшилось, она, наконец, перестала страдать от болей. Затем её положили в неврологическое отделение больницы города Нальчик.
«Нам повезло. Дочка попала в хорошие руки. Мы очень благодарны неврологу Оксане Аджиевой. С её помощью мы смогли поставить Алину на ноги. Конечно, это были всего два неуверенных шага, но это определённо победа. Мы повторно летали в Питер, там врачи, которые Алину наблюдали с самого начала, не могли поверить, что она сидит, стоит и делает шаги. Приходили в палату и смотрели на дочь, как на чудо», — делится отец.
Чтобы не было перерыва в занятиях, родители приглашали инструктора по ЛФК, массажиста, логопеда на дом или возили дочь в город. Всё это стоит денег, которых многодетной семье, конечно же, не хватает. Мать и отец работают в бюджетной сфере — Анзор преподаёт в колледже, Жанна — медсестра. Заработка едва хватает на оплату коммуналки, обеспечение детей и пропитание. Если что-то и удаётся выкроить — всё уходит на лекарства и специалистов. Когда денег нет, занимаются сами, как могут. По ОМС удалось попасть на реабилитацию во Владикавказе и Нальчике. За свой счёт возили Алину в Пятигорск. Улучшения были, но совсем небольшие. «Дочке хоть и 16 лет, но рост у неё уже 170 сантиметров, как у взрослой. Оборудование, если и есть в детских центрах, то оно нам уже не подходит», — говорит Анзор. Пару месяцев назад родители отправили документы в РЦ «Три сестры». Ответ вселил надежду. За 4 курса Алина восстановится полностью. Главное условие, первые два курса должны быть непрерывными, месяц отдыха, и ещё два курса. Таких средств у семьи нет. Деньги помогли собрать неравнодушные люди, но их хватит лишь на один курс реабилитации.
«Что со мной произошло?»
«Сейчас Алина в центре с мамой, у неё очень хорошая динамика. Она эмоционально и интеллектуально в норме, но навыки самообслуживания даются с большим трудом. Сохраняется пока спастика — мышцы скованы, пальчики не слушаются совсем. Если возьмёт в руку карандаш, обратно положить не сможет. Речь появилась, но она пока невнятная», — рассказывает отец.
Девушка очень переживает, если родители её не понимают. Она пытается выговорить какое-то слово несколько раз, но не выходит. Тогда она произносит его по буквам. Не сдаётся. Алина ничего не помнит о прошлом. Ей пришлось заново учить алфавит, цифры и цвета. Иногда в памяти всплывают какие-то моменты. Недавно приснилось, что ей вручили красный аттестат. Проснувшись, она стала спрашивать у родителей: «Где мой аттестат? Я же хорошо училась, почему мне его не дали? Почему я стала такой глупой? Что со мной произошло? Как вернуть всё назад?»
Алина обязательно восстановится, но ей нужна наша помощь и поддержка. Она окончит школу, получит свою заслуженную золотую медаль, поступит в медицинский. Через несколько лет девушка вернётся в родное село молодым специалистом — детским врачом-неврологом, как и мечтала. Будет ставить на ноги своих маленьких пациентов, как когда-то поставили её.
Помочь Алине просто: ⠀
💌 СМC на номер 1315 с текстом: жертвую (пробел) 500, где 500 - любая сумма перевода ⠀
📲В приложении СберБанк, Тинькофф, ВТБ: Android/ iOS написать в поиске "БФ ПОМОЩЬ" или ИНН 7810718515 ⠀
💳 Банковской картой и другим удобным способом на нашем сайте
🤳🏻 Перевод средств через систему быстрых платежей (СБП) с помощью мобильного приложения вашего банка по ссылке
❤️ Поставить палец вверх и оставить добрый комментарий