Найти тему
Cinéma

Три новых фильма, действие которых происходит в Средневековье

Средневековье / Medieval

Чешский фильм посвящен национальному герою Яну Жижке, чья наполненная событиями и свершениями биография не могла остаться без киноадаптаций.

Играет Жижку Бен Фостер — во временном отрезке фильма опытный наемник, который со своей лихой бандой разбойников впервые появляется как защитник лорда Бореша (Майкл Кейн) от засады на берегу реки.

Спасенный лорд Бореш находит Яну работу: он должен похитить невесту фактического правителя Богемии Генриха III Розенберга Катерину (Софи Лоу), что заставит того сдержать свое слово и помочь Вацлаву IV короноваться императором Священной Римской империи.

С таким набором интриг и большой политики фильм мог бы растянуться на целый сериал, но нет. Лента постепенно упрощается и превращается в перетягивание каната: Жижка путешествует с Катериной и сообщниками по живописным лесам, за ним охотится его бывший наставник Торак (Роланд Мёллер) — самый удачный и грозный персонаж фильма, а Катерина, чьи крупные планы демонстрируются по ходу стычек, выражает десятки оттенков испуга и недоумения.

Роланд Мёллер
Роланд Мёллер

Общий уровень фильма Петра Якла — не выше среднего, но голод по зубодробительным побоищам он утолить сможет.

Сердце Пармы

Жаловаться на то, что в этой экранизации одноименного романа Алексея Иванова о покорении Великой Перми события развиваются медленно, не получится: предыстория фильма — это настоящий вихрь.

В стремительно проносящемся прологе зритель познакомится с молодым наследником князя Еромалая Миханом, девочкой-оборотнем Тиче и историей того, как они сбегут, спасаясь от налета войска во главе с жестоким местным вождем Асыкой (он хочет вернуть похищенный русскими важный артефакт — Золотую бабу).

Тиче (Елена Ербакова)
Тиче (Елена Ербакова)

Дальнейший сюжет — уже о взрослом князе Михаиле (Александр Кузнецов) и его непростых отношениях с племенами, Москвой и, конечно, Тиче.

Чувство неловкости при просмотре этого амбициозного фэнтези-боевика иногда возникает, но у фильма есть и очевидные достоинства: дизайн костюмов (взрослая Тиче, впрочем, в основном появляется без него) и сцены сражений, последняя из которых длится уйму времени.


Аптекарь Мельхиор / Melchior the Apothecary

Аптекарь Мельхиор
Аптекарь Мельхиор

В средневековом Таллинне убит знаменитый рыцарь, освободившийся от пиратов Балтийского моря. Голова героя отрублена, рот набит монетами. Золотая цепочка, которую он купил в тот же день, пропала.
Судебный пристав приказывает Мельхиору — молодому аптекарю — расследовать преступление.

-5

Сообразительный юноша, герой многочисленных романов эстонского писателя Индрека Харглы, обнаруживает, что убитый искал таинственного «таллиннского узника». Следы ведут в Доминиканский монастырь, и вскоре выясняется, что любой, кто как-то связан с этой тайной, рискует умереть.

Улицы Старого Таллинна как нельзя лучше подходят для такого (пусть и предсказуемо развивающегося) действа — фильм пытается быть и детективом, и историей любви, и даже триллером, но лучше всего создателям первой части трилогии воссоздать средневековый быт и атмосферу.