В статье говорим о том, как создать сайт с нуля и приводим презентацию веб-сайта туристической компании Open-Travel.Online, созданного с помощью онлайн конструктора CRM Битрикс24.
Презентация сайта полезна сотрудникам и партнерам компании Open Travel - описание страниц сайта помогает понять где на сайте размещена информации о компании, оказываемых услугах.
Описание создания сайта представляет собой инструкцию как создать сайт самому, отвечает на вопросы:
- где можно создать сайт;
- как создать сайт самому;
- какой сайт создать.
Подобная инструкция полезна начинающим предпринимателям в решении задачи разработки сайта.
Этапы создания веб-сайта с нуля
Создание сайта Open-Travel.Online проводилась в последовательно в несколько этапов:
- определение целей сайта;
- анализ сайтов конкурентов;
- формулирование общих требований к сайту;
- разработка структуры сайта;
- подготовка текста для сайта;
- размещение текста и подбор картинок;
- настройка метрик сайта;
- доработка сайта (тестирование на кликабельность, удобство пользования и внесение улучшений).
01. Определите цели сайта
У туристической компании Открытый Мир, на самом деле, функционирует сайт. Однако решение обновить дизайн сайта open-travel.ru превратилось в намерение разработать новую структуру сайта, а еще через 3 дня трансформировалось в новую редакцию сайта.
Произошло это потому, что в 2022 году open-travel.ru не отвечает целям сайта по следующим причинам:
- Основной канал продаж компании - сарафанное радио. Клиенты в компанию приходят по рекомендации. По этой причине требуется сайт-визитка, на котором приводится краткая информация о компании, оказываемых услугах. Сайт-визитка должен подтверждать рекомендации владельцев и руководителей бизнеса обратиться в туристическую компанию Открытый Мир.
- Посетитель сайта должен сразу видеть нужные услуги бизнес-туризма, в фокус зрения лишняя для него информация попадать не должна. При этом сайт должен содержать простую в восприятии информацию, которая объясняет суть услуг делового туризма. Дело в том, что термины “бизнес-туризм”, “деловой туризм” не распространены, а содержание не очевидно даже для самих представителей бизнеса.
- Информация на сайте обновляется редко, поэтому нет смысла использовать CMS-системы, нести расходы на оплату соответствующего хостинга. Минус - поисковые системы плохо индексируют конструкторы сайтов. Впрочем, для рассматриваемого случая каналы продаж сосредоточены оффлайн, поэтому расходы на SEO-продвижение не запланированы.
02. Проведите анализ веб-сайтов конкурентов
Анализ сайтов конкурентов помогает определить:
- уровень конкуренции;
- источники целевого трафика;
- контент, который интересен пользователям;
- цепляющие фишки.
Компания Open Travel работает с 2009 года, конкуренты известны. Тем не менее кроме опроса сотрудников, были проанализированы рейтинги туристических компаний, произведен поиск в социальных сетях, изучена поисковая выдача и контекстная реклама.
Основной способ привлечения клиентов для рынка услуг делового туризма - рекомендации действующих клиентов. Возможно, этим и объясняется тот факт, что Интернет-сайтам прямые конкуренты уделяют недостаточно внимание.
В результате поиск сайтов-конкурентов осуществлен через ввод в строку Яндекса поискового запроса «услуги делового туризма». Из полученной выдачи сайтов сформировали список понравившихся по следующим критериям:
- удобная система навигации;
- понятный, легко воспринимаемый текст;
- лаконичный дизайн.
По каждому сайту был составлен перечень преимуществ и недостатков, который уточнил видение сайта и определил требования к содержанию и структуре.
Несмотря на то, что отобрали 6 сайтов-конкурентов, впоследствии преимущественно обращались к 2 из них.
03. Уточните требования к сайту
Вне зависимости от того, создаете веб-сайт сами или за разработкой обращаетесь в специализированные компании, формализуйте требования к результатам работ. Для этого заполните соответствующие брифы или зафиксируйте ожидаемый результат разработки сайта на листе бумаги.
К создаваемому сайту open-travel.online были предъявлены следующие требования:
1. Стильный лаконичный дизайн
Стильный = элемент дороговизны (сочетание желтого и черного цветов), интеллектуальности.
Лаконичный = отсутствие лишних элементов, отвлекающих от приобретения услуг делового туризма = простые формы, короткий, но ясный текст, отсутствие бесконечности фотографий.
2. Краткий текст – информация посетителями воспринимается бегло, больше 2 абзацев мало кто читает.
3. Простая навигация – в любой раздел пользователь должен попадать в 2 клика.
Сайт должен быть интересным – посетитель должен захотеть связаться с компанией для получения дополнительной информации и размещения заказа.
04. Разработайте структуру сайта
В случае создания сложных сайтов (например, tender-gold.ru) разрабатывалась логическая схема размещения страниц веб-сайта, включая отрисовку взаимосвязей.
Создание сайта-визитки Open-Travel.Online шло по тому же принципу. Структура сайта создавалась непосредственно в конструкторе сайтов CRM Битрикс24, при этом:
- структуру страниц сайта визуально задали в форме каталогов;
- на уровне настроек сайта определили макет страниц сайта.
Стоит заметить, что готовые модули в Битрикс24 позволяют тестировать сразу несколько вариантов, выбирая лучший из них. В итоге остановились на следующей структуре страниц:
- шапка: размещаются логотип, контактные данные и меню со ссылками на основные страницы;
- тело: содержит 1-4 картинки, поясняющий текст, 1-2 формы захвата;
- подвал: дублируются контакты и приводится служебная информация (в том числе ссылка для сотрудников на вход в корпоративный портал).
05. Подготовьте текст веб-сайта
Главная страница должна привлекать и удерживать внимание - посетитель должен сразу видеть ответ на внутренний запрос, с которым попал на сайт. Эту функцию выполняют меню и картинки.
Текст удерживает внимание, повышает лояльность посетителя, готовит к взаимодействию с формами обратной связи.
Как составлять текст для публикаций писал ранее. Здесь отмечу, что с учетом особенности сайта-визитки, текст старались сделать кратким, но информативным.
Лайфхак! Перед размещением текста проверяйте его в севрсисах:
- Главред - на чистоту и читаемость.
- Text.ru - на уникальность и орфографию.
В результате на главной странице разместили:
- 4 картинки по основным направлениям деятельности;
- перечень оказываемых услуг с кратким пояснением;
- опыт компании, выраженный в цифровых значениях.
Страница «О компании» отвечает на вопросы:
- какие услуги оказывает компания?
- какой сценарий оказания услуг – кто, что и в какой последовательности делает?
- почему можно доверять компании Open-Travel.Online?
Страницы с базовыми услугами содержат:
- описание направления оказываемых услуг;
- информацию о деталях оказания услуг как подтверждение квалификации (деловые поездки, MICE мероприятия, визовая поддержка);
- ответы на возражения для понятной услуги (частный отдых).
06. Подберите картинки
Размещение текста в CRM Битрикс24 упрощено использованием готовых шаблонов – готовый модуль переносится из панели инструментов на макет сайта. Цветовое оформление модуля автоматически адаптируется под заданный стиль сайта.
После заполнения текстом окон шаблона становится очевидным дизайн всей страницы сайта.
При работе над сайтом open-travel.online картинки подбирались под текст, причем в 80% случаев на момент подготовки публикации использовались собственные фото. Остальные 20% заимствованы из стока картинок, и впоследствии будут заменены на фотографии компании.
Картинки и рисунки должны:
- передавать образ оказываемых услуг;
- вызывать положительные эмоции и доверие;
- сочетаться с выбранной цветовой палитрой.
Для соблюдения единого стиля рисунки приведены к единым размерам соответствующих модулей с помощью программы GIMP.
07. Настройте метрики сайта
Оценка эффективности сайта проводится на основе цифровых показателей Яндекс-метрики или Google-аналитики. В случае с конструктором сайтов CRM Битрикс24 достаточно было указать номер Яндекс-метрики в настройках сайта.
08. Постоянно улучшайте веб-сайт
На заключительном этапе выполнены:
- настройка CRM-форм для обработки запросов посетителей сайта open-travel.online;
- исправлены выявленные орфографические опечатки;
грамотность - показатель квалификации сотрудников компании для посетителей сайта
- внесены описания картинок как маленький элемент SEO;
- прописаны английские названия модулей вместо цифровых обозначений – порядок и понятность должна быть во всем.
Заключение
Созданный веб-сайт постоянно дорабатывается под требования и пожелания посетителей. С этой целью:
- новая версия сайта open-travel.online прошла обсуждение внутри компании;
- запрос на оценку сайта направлен клиентам, друзьям и товарищам;
- запущен процесс обсуждения в социальных сетях (ВКонтакте, Дзене, YouTube, RuTube).
Прошу вас, уважаемый читатель, после прочтения данной статьи сделать 3 простых шага:
- посетить сайт open-travel.online;
- ознакомиться с содержанием страниц веб-сайта;
- в комментариях к публикации написать о том, вызывал ли сайт желание заказать услуги делового туризма? Что понравилось? С чем не согласны? Что можно улучшить?