https://www.musnotes.com/articles/Kurnosova1/
Практика работы с дошкольниками и младшими школьниками показывает, что песенный репертуар должен быть понятен ребёнку, близок его мироощущению, песни должны быть добрыми, искренними. В простой, иногда шуточной форме музыкальный репертуар должен прививать детям чувство дружелюбия и товарищества, учить осуждать лень и тщеславие, учить любить своих родителей, бабушек, дедушек, беречь природу. На музыкальных занятиях в детском саду и в детской школе искусств следует разговаривать с детьми о добрых поступках, которые они совершили в течение дня, недели. Иногда детские рассказы заставляют задуматься нас, взрослых, и самим учиться у детей. Творческий диалог необходим как детям, так и взрослым.
Сборник «Хорошо уметь летать» адресован музыкальным руководителям дошкольных учреждений. Диапазон вокальных миниатюр соответствует возрастным особенностям детей. Тексты песен с коротким и понятным содержанием легко запоминаются. В сборник вошли песни на стихи разных авторов: Е. Фроловой, С. Михалкова, Я. Крымовой, Г. Демыкина, В. Миодушевского. На стихи поэта В. Миодушевского автором написан первый сборник песен для детей «Как хорошо, что я живу». Его стихи — своего рода маленькие спектакли. Их герой — ребёнок-озорник, ребёнок-мечтатель. Новые впечатления — от ходулей до велосипеда — в детском воображении тут же становятся волшебными. В этих стихах нет ни капли нравоучительности. Образно говоря, прием Миодушевского заключается в том, что он не сажает напротив себя ребенка и не читает ему скучную мораль о правилах достойного поведения, об уважении к старшим, о необходимости соблюдать чистоту, хорошо учиться и т.д. Обучение происходит в виде забавной игры, само собой.
В. Миодушевский уверен: «Чудеса повсюду, нужно только их рассмотреть»