Сделаем перерыв в новостях об украинцах, фриках, о войне. Редкая позитивная новость.
Российская сборная завоевала пять золотых и одну серебряную медаль на международной естественно-научной олимпиаде юниоров
Российские школьники завоевали пять золотых и одну серебряную медаль на 19-й Международной естественнонаучной олимпиаде юниоров (IJSO2022) в Боготе (Колумбия). Олимпиада прошла в очном формате. Наша команда была представлена шестью участниками.
Золотые медали получили пять членов российской команды:
- Максим Чайка (школа «Воробьевы горы», г. Москва);
- Михаил Петров (школа № 1574, г. Москва);
- Гордей Голубцов (Физтех-лицей имени П.Л. Капицы, Московская область);
- Екатерина Дорофеева (Республиканский лицей для одаренных детей, Республика Мордовия);
- Альберт Семенов (Лицей-интернат № 2, г. Казань).
Серебряную медаль получил Константинов Андрей (физико-математический лицей № 5, Московская область).
Всего по итогам олимпиады было разыграно 20 золотых медалей, российские школьники получили четверть из них.
Источник. Российская сборная завоевала пять золотых и одну серебряную медаль на международной естественно-научной олимпиаде юниоров / Минпросвещения России (edu.gov.ru)
Радует, что лучшие российские учителя умеют учить лучших российских детей. Добавим: мотивированных детей, готовых вкалывать, чтобы добиться результата.
А огорчает то, что этот хороший опыт не тиражируется на массовую школу, в которой под крики «будем учить без оценок и домашних заданий» (Липецк), «ученик всегда прав», «двойку вы поставили себе, а не ученику»... учащиеся зачастую перестают работать в силу отсутствия отрицательных стимулов, которые мобилизовали бы их на учёбу. Вспоминаю, как я сказал семикласснику, что самостоятельную (или контрольную) работу надо бы переписать после разбора ошибок. Так он, не вставая с парты, рубанул: «Не буду переписывать, "тройку" и так поставите». Такого ученика не выучишь имея в руках только положительную мотивацию (положительные отметки). Это как взрослого просить выполнять задание, если ему заплатят 60 % от зарплаты самого старательного рабочего при условии, что он может ничего не делать.
На учителей давят родители учащихся, администрации школ — всем нужны хорошие отметки, баллы, места в рейтингах, но не знания. Так и будем мучиться, пока страна не даст ясного сигнала, что нужны знающие и умеющие, что они будут получать значительно больше — в разы — незнающих и неумеющих.