Найти тему
mkset.ru

Скорая приедет, когда вы уже умрете: что жители Башкирии говорят о медицине в регионе

Оглавление

Две недели назад работа системы республиканского здравоохранения вызвала серьезную критику со стороны главы региона.

    Две недели назад работа системы республиканского здравоохранения вызвала серьезную критику со стороны главы региона.
Две недели назад работа системы республиканского здравоохранения вызвала серьезную критику со стороны главы региона.

Радий Хабиров раскритиковал главу башкирского минздрава Айрата Рахматуллина в понедельник, 21 ноября, когда было зарегистрировано 9 тысяч звонков-жалоб на невозможность записаться на прием к врачу. Глава республики назвал ситуацию «ненормальной» и поручил разобраться с вопросом.

На совещании в правительстве неделю назад министр здравоохранения Айрат Рахматуллин получил «второе предупреждение» от главы региона — из-за того, что количество жалоб на качество медицины в регионе в последнее время вновь увеличилось. Тогда Хабиров отметил, что ситуация с заболеваемостью действительно сложная, поскольку «болеют все», но вновь потребовал «остановить историю» с нарастающим недовольством.

В результате глава минздрава Башкирии решил увеличить часы работы в поликлиниках и продлил время, в которое можно вызвать врача, а также привлек для работы в амбулаторном звене более 600 ординаторов, чтобы закрыть кадровый дефицит. В свою очередь в центре управления регионом заявили, что число жалоб все-таки уменьшилось.

«Скорая» будет не скоро

Между тем жители республики продолжают жаловаться на недоступность медицинской помощи в комментариях к постам главы региона в соцсети. В понедельник о проблеме заявила уфимка Аполлинария Н. Теперь уже она спрашивает у Радия Хабирова, нормально ли, что помощи приходится ждать долго.

«Сегодня ночью у моего восьмимесячного ребёнка поднялась температура 39,1. Ничем не могли сбить. Дочке становилось плохо. Я вызвала скорую. Знаете, сколько она ехала? 1 час 15 минут. Вы представляете себе это? К ребёнку восьми месяцев скорая ехала больше часа! Сказали, бригад не хватает. Вы считаете, это нормально?», — спрашивает она.

«Полиция приезжает, когда уже убили, а скорая, когда уже умерли», поделилась мнением уфимка. Она также напомнила о трагедии в Белорецке, когда на улице в центре города умер почувствовавший себя плохо 60-летний мужчина. Очевидцы в соцсетях рассказали, что у горожанина прихватило сердце, ему вызвали скорую, но медики зафиксировали смерть. По данным Минздрава, машина прибыла спустя 26 минут после вызова, тогда как прохожие утверждают, что ждали медиков более 40 минут. В настоящее время прокуратура и следком Башкирии проводят проверки по факту смерти мужчины. Следователи установят причину смерти и обстоятельства произошедшего, а также выяснят, своевременно ли «скорая» прибыла на место.

Жительница Демы Гульнур А. рассказала, что также не смогла дождаться «скорую», вызванную в воскресенье около 22 часов. У ее пятилетнего ребенка была температура выше 39 градусов.

«Три раза сбивала, не помогало. Ждала скорую, в 00:13 позвонила уточнить, актуальна ли заявка. Обещали ускорить вызов. В итоге не приехала скорая. Ждала всю ночь. Только на телефоне пропущенный вызов от демской скорой помощи в 4:20. Никто даже не приезжал, а в отчёте у них — не открыли дверь», — написала она.

Уфимка отмечает: она понимает, что вызовов много. «Но это же не отдалённая деревня, куда нет дороги, а столица региона», — удивляется мама заболевшего ребенка.

Вопросы к работе «скорой помощи» есть и у уфимки Оксаны Н. Она вызывала врачей на улицу Владивостокскую для ребенка с температурой 40 градусов. Спустя несколько часов медики не прибыли.

«И это в столице республики! Как можно такое допустить?!» — недоумевает она.

Запрет на узких специалистов

У некоторых жителей региона появились вопросы к способу решения проблемы с дефицитом узких специалистов. Так, Вадим Х. сообщил, что его «смущает логика Минздрава», который настаивает, чтобы пациенты записывались к узким специалистам через терапевта, а не напрямую. Это «в корне неверно» считает уфимец.

«Вот взять к примеру того же гастроэнтеролога — извините, а откуда терапевт может знать, какие именно анализы и обследования нужно пройти для гастроэнтеролога? Все анализы разные, каждый врач назначает свои анализы и обследования — эндокринолог свои, проктолог свои, и так далее. А получается тысячу раз сходи сдай анализы и тем самым схвати какой-нибудь вирус в поликлиниках, если взять нынешнюю ситуацию. В корне неверно ограничивать записи к узким специалистам через терапевта, и так сложно записаться, а ещё такие ограничения делать», — считает он.

С ним согласен и Анатолий Г.

«Спрашивается, зачем записываться к терапевту, если пациент стоит на учёте у узких специалистов? Да и терапевт не безразмерный. Приём должны вести смотровые врачи или фельдшера, отдельно с температурой и без. А анализировать Минздраву нужно объективно, а не субъективно, тогда и отказов в записи не будет. В СССР отказов не было!», — написал он.

Уфимец также подчеркнул, что отказ в медицинской помощи — это «юридическое и моральное преступление». Он считает, что нужно не делать замечания, а наказывать главврача в поликлинике. Если же проблемы есть во всех медорганизациях — наказывать руководство Минздрава.

Между тем самого главу республики, похоже, удовлетворило снизившееся число обращений жителям к властям по вопросам медицины. После доклада министра здравоохранения он сухо поручил «держать ситуацию на контроле». В настоящее время в районах республики должны провести встречи с населением по поводу доступности медпомощи для граждан, участие в которых примут и сотрудники контрольного управления администрации главы Башкирии. Возможно, после таких встреч последуют оргвыводы.