Найти тему
Lifeonstyle

Как я пишу статьи на Дзене о секонде. Что мне добавить или изменить?

Оглавление

На своём канале на Дзене я пишу о своих интересных находках и покупках в секонд-хендах Санкт-Петербурга. И конечно же много читаю таких же девочек, кто делится своим опытом. Кто-то нравится как пишут, кто-то, по моим ощущениям, делает на "отвали" и "лишь бы было". И дело не в выбранном стиле их одежды, считаю о вкусах не спорят. По мне порой такую фигню, на мой вкус, покупают или показывают, но при этом то, как они об этом пишут - вызывает уважение и интерес, желание подписываться на канал и читать. Особенно когда есть образы с вещью из жизни. А в том, что видно, что человек потратил на прогулку по секонду 15 минут, пробежавшись между рядами, потом вывалил кучу фоток не понятно чего, практически без описания, без примерки и т.п. Ну или нахватали всё подряд - дешёвого ширпотрёба за $9,99-$19,99 в лучшие годы их продаж в официальных магазинах обычного западного масс-маркета.

Мне хочется быть интересной и найти что-то необычное, особенное. На поиск уходит час, а то и два в магазине. Далее стараюсь дать максимально полную информацию о находке - бренд и информация о нём, состав, сравнение цен и т.д.

Напишу подробнее о своих правилах написания и оформления статьи, сформированные исходя из личных предпочтений и опыта чтения подобного.

1. Выделение заголовками.

Большинство статей на эту тему это сплошное полотно из фото и текста. Часто бывает сложно понять о какой именно пишут вещи на фото сверху или снизу текста. Приходится постоянно листать вверх-вниз, а то и перечитывать не раз. Ужасно неудобно, после 2-3 вещей просто закрываю отчёт или уже просто пролистываю смотря только фото.

Так же стараюсь выделять текст абзацами, пользуюсь функцией выделения цитат, жирным шрифтом. Всё, чтобы сделать статью более понятной и читабельной.

2. Фото в карусель.

Ещё один не удобный для меня момент во многих статьях простыня из отдельных фото. Но ведь у каждого своё, так скажем, терпение всё это рассматривать. Да и не каждая вещь вызовет интерес.

Фото в карусельке оставляет читателю выбор - смотреть фото или нет, а так же сколько именно фото он готов пролистать. В карусельке у меня такое правило: фото 1 на мне или вещь целиком на вешалке, если я её не примерила. Если примерила, то это фото будет вторым после примерки. Далее этикетка с названием бренда, следом детали, дефекты, состояние и в самом конце бирка с составом.

3. Примерка.

Один из основных моментов, на которые обращаю внимание в других отчётах - примерка. Её отсутствие для меня первый признак статьи на "отвали". Пройдутся вдоль рядов, сделают 1-2 фото прямо на рейле и всё. Вот смотрите что есть. Зачастую в таких отчётах ни что за бренд, ни какой состав... На такие каналы подписываться желания не возникает. Я понимаю без примерки вещь, которую в примерочную взяла, но не влезла, ну или берешь мужу, ребёнку и т.д.

Потратить время на примерку - уважение к читателям.
Потратить время на примерку - уважение к читателям.

4. Количество фото.

Пункт вытекающий из двух предыдущих. Просто одна фотка на вешалке какое-то не уважение к читателям, считаю. Мы ж подписываемся на автора чтобы читать о его интересных и уникальных находках, а не о прогулке по рынку. Это же изюминка секонда - найти жемчужину и при этом сэкономить денег.

6. Бренд и состав.

Столько отчётов вижу с вещами неизвестного происхождения и состава. Это не даёт возможности понять на сколько находка интересна, выгодна, уникальна. Ну мы же не в масс-маркете гуляем, ну чесслово. Я вещь без бренда или состава практически не беру в отчёты, это редкие единичные случаи, когда вещь очень понравилась и есть одна из этих составляющих и она очень хорошая.

7. Моё мнение.

Конечно когда примеряю рассказываю что понравилось в вещи, а что нет. В моём стиле, не в моём. Конечно же и о дефектах пишу. Стараюсь быть объективной и честной.

8. Сравнение цены.

Наверное не самый важный пункт. Это мой личный интерес и я всегда стараюсь найти информацию о бренде и его ценовом уровне в интернете. Мало кто с этим заморачиваться и думаю это не принципиальный вопрос. Мне сам процесс доставляет удовольствие - найти сайт бренда, посмотреть что у них сейчас продаётся, что сейчас модно. Может быть пройдёт время и я встречу эти вещи в секонде. Но я не просто ищу сама, я делюсь этим (ну уж коли нашла). Ну круто же найти за не дорого вещь, за которую на сайте бренда просят вот столько.

-4

Делаю скрины (ищу с телефона), перекачиваю на комп, обрезаю лишнее на фото подгоняя одинаковый размер... Тоже время занимает.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

На написание одной статьи у меня уходит несколько часов. Это и работа с телефона, и с компа. Сделать карусель с телефона невозможно, обрезать одинаково скрины тоже. Зато удобно писать текст. Он исправляет ошибки и предлагает слова на выбор, а ещё больше возможностей по добавлению спец-символов - знак рубля (₽), ударения (о́, а́, е́ и т.д.) , а так же спец.буквы в названиях иностранных брендов (ü, ê, õ и т.д.). Один раз даже пришлось дополнительно ставить на время турецкую раскладку клавиатуры для написания одной буквы в названии бренда. В общем пишу так, как мне интересно читать у других.

***

Может зря я столько заморачиваюсь? Может быть "много букв" никому не нужны? Какие больше вам нравятся отчёты? Что в моих статьях стоит изменить или добавить? Поделитесь своим мнением в комментариях!

На сегодня всё! До новых встреч. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые обзоры. Всем добра.