При населении более 1,4 миллиарда человек футбол никогда не был спортивным приоритетом для Китая, но с 2015 года разработан очень бдительный и амбициозный набор программ, приведенных в движение.
Толчок исходит от высшего звена президента Си Цзиньпина, который является страстным поклонником футбола. Он хочет превратить страну в футбольную державу, с видением того, чтобы поднять сборную Китая до уровня одной из лучших в Азии к 2030 году.
Президент Си публично объявил о трех своих мечтах о чемпионате мира по футболу – «Попасть на чемпионат мира», «Провести чемпионат мира» и «Выиграть титул чемпиона мира». Для достижения этих мечтаний китайское правительство определило развитие футбола в качестве важной политической цели.
Амбиции Китая на этом не заканчиваются: после достижения звания «лучший в Азии к 2030 году» следующим этапом будет продвижение к стратегическому набору программ, чтобы стать «мировой футбольной державой к 2050 году». Футбольная ассоциация страны также работает над планами подготовки заявки на проведение чемпионата мира.
В Китае больше всего футбольных болельщиков в мире – по оценкам, 187 миллионов, которые эксплуатируются в коммерческих и политических целях.
С коммерческой точки зрения китайские инвесторы и бренды стекаются в ФИФА и другие международные футбольные соревнования. На чемпионате мира 2018 года в России присутствовало большое количество китайских компаний, таких как Wanda Group, Hisense и Mengniu.
Alibaba Cloud стала презентационным партнером Клубного чемпионата мира в 2017 году по пятилетнему контракту до 2022 года, а также нескольких других соревнований ФИФА.
Внутренние инвестиции выходят за рамки китайской Суперлиги (CSL); это часть гораздо более широкой инициативы по развитию спорта в стране. Китай планирует создать до 25 000 футбольных школ и 75 000 полей к 2022 году. Более 40 миллионов учащихся начальных и средних школ поощряются к регулярной игре в футбол.
Одним из ключевых факторов развития китайского футбола является то, что внутренние инвестиции в CSL, развитие молодежи и т.д. идут рука об руку с международным стремлением. Качество игроков в футболе растет, и в них вкладывается все больше средств. В 2022 году чемпионат мира по футболу проводится в Катаре. Китай не принял в нем участие. Они провалили вторую часть квалификационного раунда и пропустили Саудовскую Аравию, Японию и Австралию.
Источник: https://divoss.ru/